Игра Toy Trains VR возвращает магию детства, когда мы играли в модельные железные дороги. Вот наше полное впечатление от неё.

Модельные поезда были привычной частью моего детства, поэтому не удивительно, что Toy Trains VR быстро привлекла моё внимание. Я не ожидал такого проекта от команды Something Random, в которой работают бывшие разработчики игры Superhot, что делает Toy Trains приятным сюрпризом. Проведя более часа за версией игры на Quest 3, могу сказать, что они создали замечательную и уютную головоломку.

То, что сразу бросается в глаза — это как игра переносит тебя в мир детских воспоминаний. В интерактивных наборах есть маленькие жители, например, наблюдатель, который направляет тебя с воздушного шара. Диалоги разворачиваются так, как будто ребенок представляет, что он разговаривает с кем-то, в восторге от таких простых радостей как мороженое, что отлично сочетается с атмосферой игры. Письма от отсутствующих родителей создают легкий сюжет, пока ты продолжаешь играть на чердаке у бабушки и дедушки.

Творческая свобода в строительстве города

На данный момент я попробовал четыре уровня, каждый из которых следует похожей структуре. В центре каждой карты находится стройплощадка, которая становится достопримечательностью для твоего воображаемого города, будь то ратуша или местный кинотеатр. Твоя задача заключается в доставке материалов на стройплощадку, соединении её с домами жителей путём расстановки железнодорожных путей рядом с обоими. После завершения маршрута нужно поставить паровоз с прицепленными вагонами на рельсы и потянуть за шнур, чтобы запустить его.

Эта простая премисса скрывает в себе удивительную глубину, и мне особенно нравится открытый характер задач. Тебя не ограничивают одним способом решения, так как на каждом уровне существует несколько вариантов, хотя есть несколько основных правил, которые стоит помнить. Например, нельзя строить через деревья, уже готовую планировку путей нельзя изменять, а для пересечения воды требуются мосты. Это обеспечивает расслабленное творчество, позволяя тебе вести игру в своём собственном темпе, решая головоломки, и разблокируя больше частей по мере прохождения уровней.

Идеальное сочетание дизайна и взаимодействия

Игра производит отличное впечатление своим дизайном. Единственное «меню», доступное в игре, оформлено как инструкция по эксплуатации, а дополнительные настройки комфорта не требуются. Вместо простого нажатия кнопки A для диалога, у жителей есть стрелки, которые ты тянешь рядом с их пузырьком речи, чтобы продолжить или завершить беседу. Это мелочи, которые делают эту премиссу работоспособной, и Toy Trains отлично подходит для виртуальной реальности.

Пока я не могу судить об других гарнитурах, но в Quest 3 эти яркие миры выглядят замечательно благодаря привлекательной подаче. Добавление маленьких деталей после завершения уровней, таких как лагерь, листья или сено, — приятный нюанс, и мне также нравятся тонкие взаимодействия с окружающей средой. Протягивание руки сквозь деревья чувствуется, как если бы ты проводил рукой по траве; вода брызжет, когда ты опускаешь в неё руки, и это дополняется отличным звуковым оформлением.

Единственное, что мне бы хотелось — это поддержка смешанной реальности. У меня нет претензий к настройке в чердаке; это очаровательная, полностью погружающая среда, но мне бы хотелось чего-то подобного LEGO Bricktales VR, где можно разместить мир LEGO на настоящем столе. Такой подход к Toy Trains мог бы хорошо сработать.

Игра Toy Trains выходит 16 января на PC VR, PSVR 2 и платформе Meta Quest, бесплатная демо-версия доступна на Steam. Версия для Pico также будет выпущена, хотя дата её выхода пока не подтверждена.