Varjo только что анонсировала свой последний VR-шлем — XR-4, и, хотя компания в основном продолжает ориентироваться на применение высокого класса в корпоративной среде, это первый VR-шлем в их серии ‘XR’, который они будут продавать напрямую потребителям и без значительного ежегодного платежа, который ранее требовался для использования шлема.

Varjo Aero, выпущенный в 2021 году, является первым и единственным шлемом компании, ориентированным на категорию ‘про-потребителей’. Несмотря на высокий уровень, это также менее производительный шлем по сравнению с флагманскими устройствами компании.

Новый Varjo XR-4 — это последний шлем компании, который сосредоточен на создании наивысшей степени реалистичности среди подключаемых шлемов на рынке. В то время как цена шлема в $4,000 явно ориентирована на применение в высококлассных корпоративных сценариях, для нескольких профессиональных потребителей, которые готовы потратить немало денег, XR-4 на самом деле является самым доступным из шлемов, позиционированных для корпоративного использования, представленных компанией. Это также первый VR-шлем из серии XR от Varjo, который компания будет продавать напрямую потребителям и без необходимости в ежегодной плате.

В настоящее время компания принимает заявки на вступление в список ожидания для XR-4, говоря, что те, кто находится в списке, будут проинформированы о доступности шлема в их стране.

Хотя XR-4 оборудован собственной системой отслеживания, компания также создает вариант шлема, который интегрирует его в экосистему отслеживания SteamVR (как это делали их предыдущие шлемы).

К сожалению, это повысит цену базового варианта шлема еще на $1,000. Varjo подтвердила, что этот вариант XR-4 может переключаться между отслеживанием SteamVR и собственной системой внутреннего отслеживания шлема.

Возможно также обойтись без дополнительной тысячи долларов, добавив отслеживание SteamVR к базовому варианту XR-4, присоединив, например, Tundra Tracker и настроив его для представления положения шлема. Хотя для этого потребуются несколько дополнительных шагов по сравнению с встроенным отслеживанием SteamVR.