Марк Цукерберг: Отрицание смены фокуса с AR/VR на ИИ

Марк Цукерберг категорически отказывается от предположения, что новый интерес Meta к генеративному ИИ означает переориентацию компании с дополненной и виртуальной реальности (AR/VR). Компания вкладывает значительные средства в исследования в области искусственного интеллекта уже более десяти лет. Лаборатория ИИ Meta была основана как Facebook Artificial Intelligence Research (FAIR) в 2013 году под управлением Янна ЛеКуна, одного из пионеров глубокого обучения, который известен как один из трёх «крестных отцов ИИ», и на сегодняшний день является одной из ведущих лабораторий ИИ в мире. Некоторые результаты этих исследований уже принесли пользу продуктам Meta, таким как системы рекомендаций и модерации в Instagram и программное обеспечение для отслеживания и компьютерного зрения в шлемах Quest.

Публичное внимание к интересу Meta к ИИ значительно возросло в прошлом году из-за прогресса и популяризации крупных языковых моделей, таких как серия GPT от OpenAI и открытым конкурирующим сериалом LLaMA от самой Meta. Это вызвало заявления о том, что Марк Цукерберг отводит в сторону свои усилия на Reality Labs, подразделение компании, занимающееся AR/VR.

Инвестиции в искусственный общий интеллект и поддержка AR/VR

В этом месяце Цукерберг объявил о новом стремлении Meta в направлении создания искусственного общего интеллекта (Artificial General Intelligence, AGI), что некоторыми было воспринято как дополнительное подтверждение утверждения об изменении курса компании. Тем не менее, в интервью с Алексом Хитом из «The Verge» Цукерберг решительно опроверг это предположение. Отвечая на вопрос об этом, он сказал: «Я не знаю, как ещё более недвусмысленно заявить, что мы продолжаем фокусироваться на Reality Labs и метавселенной». «Это не просто выбор между этими двумя направлениями».

На данный момент Meta тратит более 15 миллиардов долларов каждый год на Reality Labs. Во время телефонного разговора по доходам за третий квартал 2023 года, который состоялся в конце октября, финансовый директор компании Сюзан Ли сказала, что ожидается увеличение убытков Reality Labs в 2024 году из-за «продолжающихся усилий по разработке продуктов» и «инвестиций для дальнейшего расширения нашей экосистемы», что явно указывает на то, что эта сумма расходов увеличится, а не уменьшится. Более того, более 50% расходов на Reality Labs идут на исследование и разработку очков дополненной реальности, продуктовой линейки, которая еще даже не была запущена, и, по сообщениям, Meta также разрабатывает более дешевую версию Quest 3 и преемника Quest Pro в партнерстве с LG.

Усиление контентной стратегии с помощью приобретений и разработок

С точки зрения контента, Meta приобрела в последние годы восемь игровых студий и недавно выпустила две игры класса AAA для Quest: «Asgard’s Wrath 2» от одной из своих студий и «Assassin’s Creed Nexus» от Ubisoft. Компания также продолжает вкладывать значительные средства в свою платформу «метавселенной» Horizon, выпустив её на мобильные устройства и веб в прошлом году, и создает собственную студию для выпуска высококачественных игр внутри неё.

Цукерберг неоднократно описывал амбиции Meta в области AR/VR как мероприятие, рассчитанное на несколько десятилетий, и, насколько мы можем судить, он не отступает от своих обязательств в этом направлении. Можно привлечь внимание пресса, утверждая, что Марк Цукерберг «покидает метавселенную», но такое мнение не имеет основания в реальности.