Мета работает над режимом виртуальной реальности для использования в самолете

Самолеты кажутся идеальным местом для погружения в виртуальную реальность (VR), ведь можно заменить ограниченное пространство кабины на огромный кинотеатр или провести часы, навигируя по интернету на гигантском экране — что, скорее всего, не должно сильно беспокоить соседей по сиденью. Тем не менее, даже у одной из самых надежных в отслеживании систем, Quest, все еще возникают проблемы в движущемся транспорте, таком как самолеты и автомобили. Компания Meta работает над решением этой проблемы.

Каждый, кто пытался использовать Quest в самолете, знает, что устройство в основном работает нормально только на постоянной высоте и курсе. На этапах таксирования, маневрирования, взлета или посадки пользователь быстро обнаруживает, что он непроизвольно трясется в VR, что отвлекает и делает использование устройства невозможным. При наборе высоты виртуальный персонаж может даже «проваливаться» через виртуальный пол.

В ответ на вопрос пользователя X (ранее Twitter) Эндрю Фокса технический директор Meta Эндрю Босворт сообщил, что компания работает над улучшением работы Quest для развлекательной системы на борту самолетов.

Технологические трудности и поиск решений для VR в транспорте

Эндрю Фокс задал вопрос: «Действительно ли невозможно использовать Quest 3 в режиме прямой трансляции в самолете?» На что Эндрю Босворт ответил: «Нет, мы используем инерциальный измерительный блок (IMU) для локализации объектов относительно движения вашего шлема, так что движущиеся транспортные средства представляют собой проблему (когда они ускоряются в любом направлении). Конечно, мы также используем камеры, которые работают вместе, так как IMU имеет более высокую частоту, но меньшую точность. Мы работаем над этим!»

Компании придумывают различные умные решения для проблем с трекингом VR в транспорте, несмотря на то, что проблема существует для любого шлема виртуальной реальности с оптическим отслеживанием на рынке. К примеру, стартап Holoride, основанный при содействии Audi, сотрудничал с HTC для интеграции своего шлема Vive Flow в автомобили с использованием устройства, учитывающего относительное движение транспортного средства, что позволяет пользователям пользоваться несколькими лицензированными приложениями.

В 2021 году Meta объявила, что пытается сделать что-то подобное в партнерстве с BMW, закрепив виртуальные объекты более точно, интегрировав систему отслеживания Quest непосредственно в автомобиль. Хотя компания опубликовала обновление по исследовательскому проекту в середине 2023 года, пока неясно, когда мы увидим его в потребительских VR-шлемах компании.

Инновации Apple и возможные шаги Meta

Неудивительно, что одной из крупнейших компаний, обещающих решить проблемы с путешествиями, недавно стала Apple. Компания объявила, что ее шлем Vision Pro стоимостью 3 500 долларов будет включать режим «Путешествие», который, по заявлениям Apple, можно будет использовать для «стабилизации изображения при использовании в самолетах». Как именно это работает, пока неизвестно, хотя предполагается, что шлем переключается в специальный режим отслеживания, полностью основанный на использовании визуальных сенсоров и игнорируя IMU. Это приведет к менее точному отслеживанию в общем, но хотя бы позволит использовать устройство в самолете.

Возможно ли, что Meta делает что-то подобное? Вероятно. Если компания хочет сохранить ключевые функции на уровне Vision Pro, который запускается 2 февраля, мы можем увидеть что-то подобное очень скоро. Конечно, пока что у усилий Meta нет конкретного временного графика, поэтому мы будем следить за инстаграмом Босворта, так как он часто проводит там сеансы вопросов и ответов.