Rec Room не выходит на PlayStation VR 2

Rec Room является одной из ведущих социальных VR-платформ и поддерживается всеми основными консолями, мобильными устройствами и VR-шлемами, кроме PlayStation VR 2. И, похоже, ситуация не изменится в ближайшем будущем.

В беседе с пользователями Reddit в начале этого месяца соучредитель Rec Room Кэмерон Браун (известный как ‘Gribbly’) ответил на ряд насущных вопросов, в том числе на вопрос, который волнует владельцев PSVR 2 с момента выхода шлема в начале прошлого года: когда Rec Room появится на PSVR 2?

Вестей хороших нет, так как в Rec Room «нет текущих планов» поддержки последнего VR-шлема Sony. Вот полное заявление Брауна:

«У нас нет планов на выход RR на PSVR2. Мы изучили этот вопрос, это непростая задача, и мы не нашли способа сделать это экономически оправданным. В идеальном мире нам бы хотелось выпустить RR на PSVR2, но мы не можем оправдать затраты исходя из данных чисел. Печально, но это правда.»

Рынок VR и сложности портирования проектов

Бесплатная социальная VR-платформа была доступна на оригинальный PSVR с конца 2017 года, предоставляя пользователям инструменты для создания контента, а также множество игр и активностей от первых лиц. Rec Room был выпущен на каждый крупный VR-шлем, включая Quest 2/3/Pro, шлемы SteamVR, Pico, и скоро появится на Apple Vision Pro. Отметим, что PSVR 2 не поддерживает обратную совместимость с играми, разработанными для оригинального PSVR, что означает необходимость портирования разработчиками.

Хотя Браун не уточнил, почему компания портирует проект на Vision Pro, а не на PSVR 2, причина довольно ясна. Просто недостаточно пользователей PSVR 2.

Будущее PSVR 2 на рынке и обеспокоенность разработчиков

За 11 месяцев существования Sony, кажется, избегала финансирования нового контента для PSVR 2. Шлем, который является одним из лучших VR-устройств, с которыми мы столкнулись, вышел на рынок лишь с несколькими эксклюзивными VR-играми, такими как Horizon Call of the Mountain и другие, а также несколько игр с VR-опцией вроде Resident Evil Village и Gran Turismo 7. С тех пор появился VR-режим для ремейка Resident Evil 4, вышедшего в декабре, и ряд игр, которые также запустились на Quest. И это почти всё.

Один из важных индикаторов, указывающих на то, что PSVR 2 теряет популярность, является объем продаж. Продажи Quest 2/3/Pro в праздничный сезон на Amazon значительно превысили продажи PSVR 2, что создало для Sony своего рода самоисполняющуюся лакуну отсутствия стимула для инвестирования в будущий контент. И тот факт, что одна из крупнейших и наиболее финансируемых VR-платформ не может найти способ сделать это работоспособным, многое говорит. Мы любопытны увидеть следующий шаг Sony, будет ли компания увеличивать финансирование контента, как это делает Meta, или дальнейшее сокращение поддержки сторонних разработчиков, что приведет к неопределенному будущему.