Unity внедряет поддержку visionOS 1.0

Компания Unity официально запустила полноценную поддержку visionOS, теперь её игровой движок, совместимый с Vision Pro, доступен всем подписчикам Unity Pro, Enterprise и Industry.

Unity объявила, что поддержка visionOS теперь вышла из стадии бета-тестирования. Это позволяет платным пользователям создавать три основных типа XR-приложений: приложения смешанной реальности, полностью погружающие виртуальные реальности и 2D-контент в оконном режиме, который пользователь может изменять по размеру и перемещать.

Среди бета-тестеров были Light Brick Studio, которая портировала LEGO Builder’s Journey на Vision Pro, и TRIPP — студия, создавшая одноимённое приложение для медитации. Обе игры, TRIPP и Lego Builder’s Journey, доступны на платформе Quest.

Ключевые особенности поддержки visionOS в Unity

К основным функциям поддержки visionOS 1.0 в Unity относится возможность «играть на устройстве», которая позволяет просматривать контент в режиме реального времени на симуляторе visionOS или Apple Vision Pro внутри Unity Editor. Разработчики VR-приложений могут использовать специфические для устройства функции, такие как фовеальная растеризация и MSAA, что улучшает визуальное качество и производительность.

Разработка для visionOS ограничивается компьютерами Mac с процессорами Apple silicon. Чтобы начать создание пространственных приложений для Apple Vision Pro с использованием Unity, разработчики должны скачать последнюю версию Unity, убедиться, что установлен целевой пакет сборки visionOS, и следовать процессу настройки, предоставленному в шаблоне visionOS.

Unity передумала в вопросах ценообразования

Unity столкнулась с серьёзными проблемами из-за обратной связи, когда в сентябре объявила о намерении вводить значительные сборы с разработчиков. С тех пор компания изменила свою позицию по вопросу цен и также директор John Riccitiello ушёл в отставку.

Последние сообщения говорят о том, что основной конкурент Unity, игровой движок Unreal Engine от Epic Games, рассматривает возможность нативной поддержки Vision Pro, однако компания Epic не сделала никаких заявлений о сроках или возможности реализации этой поддержки.