Сотрудничество Samsung и Google в создании XR-гарнитуры

Компания Samsung наладила партнерство с Google с целью создания XR-гарнитуры, хотя южнокорейский технологический гигант пока не раскрыл всех деталей предстоящего продукта. Несмотря на высокую стоимость в $3,500, Vision Pro продемонстрировала, что крупные и дорогие устройства могут быть успешными, если они предложат пользователям вдохновляющее оборудование и удобную интеграцию с экосистемой. Этот принцип чем-то напоминает подход Apple, который может оказаться не таким очевидным для воспроизведения Samsung. Вопрос в том, что же Samsung сможет предложить, чего нет у Apple и Meta? Ответ может крыться в Google, но лишь в том случае, если Google проявит достаточное участие.

Текущее положение дел в сфере потребительского XR

Говоря о потребительском XR в наши дни, не следует обходить стороной Meta, которая несомненно доминировала в этом сегменте с момента выпуска Quest в 2019 году. Это позволило Meta обеспечить значительное преимущество в начальном этапе развития рынка и создать впечатляющую библиотеку контента. Последние четыре года Quest фактически стал платформой по умолчанию для многих разработчиков XR-приложений.

С выпуском Vision Pro от Apple предстоит изменение ландшафта, хотя возможно, не сразу. Будучи в семь раз дороже Quest 3, Vision Pro не является прямым конкурентом с точки зрения соотношения цены и возможностей. Однако Meta уже готовится к потенциальной угрозе со стороны последующих гарнитур Apple.

Марк Цукерберг, генеральный директор Meta, наметил достаточно чёткие линии противостояния, сравнивая две компании с компьютерными бинарными противниками прошлого. Так же, как Windows против MacOS в домашних компьютерах, или Android против iOS в мобильном сегменте, Цукерберг видит Quest в роли «открытой» модели в XR, в то время как он думает, что Apple будет «закрытой», как и принято у Apple обращаться с приложениями и экосистемными сервисами в своих устройствах.

Позиционирование Samsung на рынке XR

На данный момент кажется маловероятным, что Samsung сможет скопировать подходы Apple или Meta при создании самостоятельной XR-гарнитуры. Meta инвестировала десятки миллиардов долларов в XR за последние годы, развивая похожую на консоль платформу Quest, тогда как Apple последнее десятилетие вела разработку Vision Pro для беспрепятственной интеграции с более широкой экосистемой своего оборудования.

В то время как гарнитура Samsung, по сообщениям, нацелена на конкуренцию с Vision Pro, мы пока не знаем, что это точно значит: Samsung может надеяться предложить аналогичное MR-оборудование по более низкой цене чем у Vision Pro, или может выйти на рынок с продуктом, приближенным к скоро прекращаемому Quest Pro за $1,000, который не смог завоевать позиции на рынке, несмотря на отличную библиотеку контента.

Известно, что Samsung работает с Google над программным обеспечением, а также с Qualcomm для получения экспертизы в области XR-чипов. В прошлом месяце Qualcomm представила новый эталонный MR-шлем, созданный в партнёрстве с Goertek, что может намекать на возможности, которые следует ожидать от Samsung, поскольку компания использует новый процессор Snapdragon XR2+ Gen 2 от производителя чипов.

Неопределенное будущее Samsung и Google в XR

Компания Qualcomm в своём шлеме включила отслеживание взгляда от Tobii, поддержку разрешения 4,300 × 4,300 на глаз при частоте 90Гц, использование 12 камер, линзы типа «блины», аппаратную регулировку межзрачкового расстояния, массив микрофонов, порт для наушников на 3,5 мм и поддержку Wi-Fi 6/6E/7. Разумеется, это не значит, что Samsung включит все эти функции, но это вполне возможно с новым процессором Snapdragon XR2+ Gen 2. Если эти характеристики будут перенесены на оборудование Samsung, это могло бы разместить его выше по уровню, чем Quest Pro, и вероятнее всего, по цене тоже.

У нас есть все основания полагать, что аппаратное обеспечение Samsung будет на уровне. Несмотря на то, что южнокорейский технологический гигант ранее не создавал собственную потребительскую XR-платформу, Samsung является ведущим производителем дисплеев, а также разрабатывал свои собственные гарнитуры для ПК-VR и платформу Gear VR на базе смартфонов, последняя из которых заложила основу для Oculus Go и Meta Quest.

Что касается Google, на данный момент мы не знаем, насколько активно оно будет участвовать в создании чего-то большего, чем Android-базированная ОС для гарнитур. Учитывая, что Google прекратило развитие своей собственной платформы Daydream в 2019 году и в начале этого года сократило свою команду аппаратного обеспечения AR, компания может оказаться не в том положении, чтобы помочь в создании универсальной VR-платформы. А Google могло бы сертифицировать гарнитуру и тем самым предоставить массовый каталог Android-приложений гарнитуре Samsung по умолчанию, как это сделала Apple со своими iOS-приложениями, но это также может не произойти, что лишит гарнитуру Samsung возможности быстрого старта как истинного Android-конкурента Vision Pro.

Кто станет новым игроком на рынке XR?

Вот мой скептический взгляд: то, что Samsung могла бы сделать для того чтобы занять уверенную позицию между Apple и Meta, может сильно отличаться от того, что она сделает. Я ожидаю, что компания предложит отличное, но дорогое оборудование, которое в ближайшем будущем не сможет серьезно конкурировать ни с Meta, ни с Apple. Это позволит Samsung вступить в игру и выявить наиболее подходящее для себя направление по мере развития рынка, но вряд ли заставит Google начать то, что не было реализовано с Daydream.

И в свете входа Apple на рынок вряд ли Samsung останется единственным новичком в области самостоятельных XR-устройств. Широко распространены слухи о том, что Valve также работает над своей гарнитурой, которая временно получила название «Deckard». Этот продукт недавно стал объектом меметического сайта, который, как кажется, был создан, чтобы потешить надеющихся на выпуск очень поддельного «Valve Prism».

Сможет ли Samsung предложить убедительный третий вариант между Meta и Apple? Или вы ждете следующего шага от Valve? Поделитесь мнением в комментариях!