Обзор игры «Stranger Things VR»

«Stranger Things VR» — это интенсивное визуальное пересказывание последних двух сезонов популярного телесериала от создателей виртуальной реальности студии Tender Claws. Они известны своими необычными и запоминающимися VR-проектами «Virtual Virtual Reality (2017)» и «The Under Presents (2019)». Несмотря на умело выполненную художественную часть, этот VR-проект скорее кажется дополнением к маркетинговой кампании сериала, направленным на подготовку фанатов к выходу пятого сезона, чем на создание чего-то нового и интересного.

Игра «Stranger Things VR» доступна на Quest 2/3/Pro, она была протестирована на Quest 3. Дата релиза игры — 22 февраля 2024 года, стоимость — 30 долларов. Разработчиком выступила компания Tender Claws.

Игровой процесс

Если вы планируете играть в»Stranger Things VR» и еще не посмотрели все четыре сезона сериала на Netflix, будьте готовы к спойлерам сразу же после загрузочного экрана. Если же вы вообще не знакомы с сериалом, у вас вряд ли будет представление о том, кто такие персонажи и что происходит в игре, так как она в значительной степени опирается на знакомство игрока с ключевыми событиями и героями шоу. Игра в основном повторяет значимые моменты из третьего и четвертого сезона, начиная с последнего и идя к истории главного злодея.

В начале игры создается впечатление, что делается акцент на развитие характера главного злодея Векны; игра заманивает в мрачный мир Внутреннего мира (Upside Down) и ставит задачу найти выход, в то время как вас терзают призрачные воспоминания доктора Бреннера. Присутствует легкий бой и интересная механика перемещения, но в основном нужно проходить через лабиринты, соединенные порталами, которые вы открываете в умах Демособак и гигантских цветков с головами Демогоргонов.

Однако скоро становится ясно, что игра не предусматривает глубокое исследование персонажа Векны; вместо этого игрок переносится между различными персонажами, что напоминает скоростной пробег по новейшему сюжету сериала с предсказуемыми эпизодами и повторяющимися боями с двумя основными врагами — Демособаками и Демолетучими, которых можно легко победить, метая в них вещи телекинетически. Сегодняшний игровой мир обещает интересные механики персонажа Векны, которые позволяют запускать лозы на конструкции и легко перемещаться по ним, как Спайдер-Мен, однако в ходе игры этой возможностью пользоваться приходится мало, и большая часть потенциала остается нереализованной.

Игра занимает около четырех часов для прохождения всех девяти глав, и еще немного времени, чтобы попробовать бонусные игры дополненной реальности, которые интересны, но коротки. Концовка оставляет чувство скуки, которое преследовало на протяжении всей игры, и лишь финальные титры и музыка дали понять, что все закончилось.

Погружение и комфорт

Графика игры очень стилизована и иногда может потрясти воображение. Несмотря на некоторые текстуры ниже качества и меньшее количество полигонов, чем предполагалось в трейлере к игре, «Stranger Things VR» действительно принимает идею «каждый кадр — произведение искусства».

Несмотря на не самый увлекательный игровой процесс, искусство и сюрреализм игры берут на себя большую часть работы. Игра явно делает ставку на ночной сюрреализм и постоянную смену нарратива, что вредит ощущению собственного присутствия в виртуальном месте и создает чувство занятости выполнением какой-то сложной задачи. Это отличается от погружения в фильм или игру на плоском экране и забвения того, что вы сидите на стуле, от ощущения реального переноса в другое место. Резкая смена окружения и персонажей ослабляет способность чувствовать себя «там» и доверять правилам мира, так как вы постоянно пытаетесь догадаться, куда идете, кто вы, какие у вас способности в какой временной линии и так далее.

Тем не менее, первая половина игры отлично справляется с развитием механик, которые позволяют пересекать пропасти и держаться подальше от Демособак, хотя, к сожалению, искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего, так как они могут застревать на геометрии местности и вести себя довольно глупо.

И игра с технической стороны является довольно комфортной благодаря дружественной к пользователю обстановке и наличию множества настроек, несмотря на несколько моментов с искусственным движением и мерцанием света, которые могут вызвать дискомфорт у фоточувствительных игроков.

В игре предусмотрены различные настройки комфорта, включая:

  • Виртуальный поворот
  • Телепортация
  • Плавное движение
  • Регулировка интенсивности движения
  • Выбор режима стоя или сидя
  • Субтитры
  • Языковые настройки диалогов и аудио
  • Регулируемая сложность
  • Необходимость использования обеих рук
  • Регулируемый рост игрока

Игра поддерживает несколько языков, включая английский, японский, немецкий, французский, корейский, итальянский, португальский (BR) и испанский, и предлагает доступность для игроков с различными потребностями.