Я давно с нетерпением ждал полную версию игры Legendary Tales, в которую играл в Еarly Access. Как только подтвердили выпуск игры, я был полон восторга, но после того, как я провел немало времени с финальной версией игры, мой энтузиазм улетучился.

Вначале все началось хорошо. После того, как вы закончите учебный уровень, вы окажетесь в разрушенном городке, который раньше был вашей базой в версии Early Access, и вам придется отразить несколько волн атак скелетов. Ребенок-гоблин с стеклянными глазами без моргания говорит вам, что город в руинах, потому что предыдущие жители углубились в подземелья слишком далеко. Такое отношение к версии Early Access как к предыстории — это действительно замечательно.

Впечатления от окончательной версии

Затем игра переносит вас в реальную главную локацию, мир которой выглядит достаточно линейным, хоть и с несколькими тупиками и тропами для исследования. Однако настоящая суть игры скрывается в подземельях, на которые вы натыкаетесь в процессе игры. Они созданы вручную, что радует, и хотя каждое подземелье имеет свои особенности в дизайне, в общем, все они следуют одинаковым принципам разработки.

Но в процессе исследования становится очевидным один из главных недостатков игры — это скорость. Персонаж в Legendary Tales двигается невероятно медленно по сравнению с другими играми, например, Dungeons of Eternity. Кажется, что вы ползете. Есть возможность передвигаться быстрее, используя рывок, но он требует маны, так как стамины нет, и мана не восстанавливается сама, так что полагаться на это не получится. Для этой проблемы нет решения; приходится просто терпеть. Кроме того, в игре слишком темно, и хотя увеличение яркости может немного помочь, это все равно не настоящее решение.

Особенности боевой системы

Legendary Tales на самом деле не о исследованиях; главное здесь — битвы. Боевая система основана на физике и хорошо реализована. Парирование ударов, будь то мечом, волшебной палочкой, щитом или голыми руками, дает удовлетворение, когда получается, но иногда hitbox’ы работают не совсем корректно. То же самое можно сказать о некоторых подземельях, где невидимые стены мешают вам атаковать врагов заклинаниями или стрелами издалека.

В ходе боя вы повышаете свой уровень. Максимальный уровень — 50, а повышение статистик зависит от используемого вами оружия. Так, если вы используете оружие, требующее силы, то ваша сила увеличится и так далее. Несмотря на то что можно использовать гибридные билды, многие бои в конечной стадии игры требуют стратегии мин-максинга для максимизации желаемой способности. Вы также получаете очки навыков для разблокировки навыков, включая магические заклинания, умения оружия или пассивные навыки.

Эта система действительно веселая. Мне понравилось сражаться, повышать уровень, получать навыки и ощущать увеличение мощи и возможностей. Этот игровой процесс более глубокий, чем в других аналогичных играх на рынке. Единственная проблема в том, что не каждая стратегия кажется жизнеспособной, когда вы сталкиваетесь с некоторыми врагами и боссами. Хуже того, игра не позволяет вам «переделать» персонажа. Было бы также неплохо изменить свои навыки, так как существуют специфические для оружия, и невозможно гарантировать, что вы найдете действительно отличное оружие в любой момент.

Legendarные предметы и финальные мысли

Это является довольно серьезным недостатком. Это не было бы проблемой, если бы можно было пройти игру с любым билдом, что, конечно, возможно, если у вас достаточно быстрая реакция и бесконечное терпение, но это не то, что большинство людей могут сделать. Первое серьезное препятствие — это первый босс в подземелье, Lanista the Damned, который является примером проблемы с масштабированием сложности в Legendary Tales. Враги становятся сильнее, но главное изменение заключается в том, что они наносят больше урона и имеют больше здоровья. Здоровья у них настолько много, что делает битву с Lanista марафоном, особенно если у вас более 1,200 здоровья в одиночной игре и еще больше в кооперативе.

Если вы маг, теоретически, вы могли бы парировать все атаки волшебными палочками, но при этом наносили бы всего 5-6 урона за удар, что требует примерно 200 ударов, чтобы закончить бой. Конечно, заклинания наносят больше урона, но использовать их сложно, потому что, кажется, слишком далекое расстояние от босса приводит к появлению подбосса с примерно половиной здоровья босса. Это не весело. Преодоление этого испытания может быть здорово, но сложность игры оставляет желать лучшего.

Я хочу любить Legendary Tales, но я не уверен, что могу её порекомендовать. Главным препятствием, которое она не смогла преодолеть, является то, что игра вышла после Dungeons of Eternity. Честно говоря, боевая система в Dungeons of Eternity кажется лучше. Все более плавное, hitbox’ы более аккуратные, и в целом игра проходит гладко. Мне больше нравятся RPG-системы и легендарные предметы в Legendary Tales, но приходится стиснуть зубы, чтобы насладиться всем этим. В основном, однако, мне просто не хватает версии игры Early Access, и это странное ощущение.