Возвращение Proton Pulse на рынок виртуальной реальности

Игра Proton Pulse, первоначально разработанная для кита разработчика Oculus Rift DK1 в 2013 году, на этой неделе была перевыпущена для Apple Vision Pro. Оставаясь практически неизменной с момента первоначального релиза, включая систему управления с помощью движений головы, игра стала своего рода поворотным моментом в разработке XR-игр, поскольку разработчики ищут способы создания контента для Vision Pro — платформы без контроллеров.

Игра, созданная разработчиком Джастином Моравецом, сначала была выпущена для Rift DK1, самого первого шлема, выпущенного Oculus для разработчиков. Proton Pulse также была выпущена для Google Cardboard, Google Daydream, Samsung GearVR, Oculus Go и потребительских шлемов Oculus Rift. И теперь, спустя более 10 лет после своего дебюта, игру можно приобрести на Vision Pro.

Игра без труда пережила десятилетие изменений XR-гарнитур благодаря своему управлению на основе взгляда. Не требуя использования контроллеров, отслеживания рук или глаз, Proton Pulse оставалась высоко адаптивной с одного устройства на другое без каких-либо основных изменений в игровом процессе.

Proton Pulse как стандарт индустрии VR

На этом очень раннем этапе погруженческого гейминга на Vision Pro, Proton Pulse выделяется как одна из лучших игр, доступных на данный момент для этой гарнитуры. В то время как многие другие игры на платформе больше похожи на настольные игры, Proton Pulse предлагает полностью погружающий игровой процесс, охватывающий всё окружение пользователя, как большинство VR-игр на других гарнитурах.

Выход игры на Vision Pro указывает на широкий момент в индустрии виртуальной реальности: заинтересованные разработчики экспериментируют, чтобы выяснить, что лучше всего работает на шлеме. Решение Apple исключить контроллеры из своего устройства Vision Pro поставило под сомнение многие накопившиеся за последнее десятилетие знания в области дизайна XR-игр. Работа в рамках этих ограничений вынуждает многих разработчиков возвращаться к основам.

Что касается данного эксперимента, разработчик Джастин Моравец говорит, что серьёзно рассматривает возможность создания полноценного сиквела, если игра покажет хорошие результаты.