Google предложил Meta партнерство по платформе XR, но получил отказ

По сообщениям, Google предложил компании Meta партнерство по созданию новой XR платформы, но Meta отказалась. Информация поступила от лица, участвовавшего в переговорах.

Технический директор Meta Эндрю Босворт в своих сообщениях на Threads указал, что источник данного сюжета является Google, и прокомментировал ситуацию следующим образом: «После многих лет безразличия к виртуальной реальности и отсутствия поддержки нашей работы в этом направлении, Google начал предлагать AndroidXR партнерам, утверждая, что именно МЫ угрожаем фрагментацией экосистемы, когда на самом деле они планируют это сделать. Мы были бы рады сотрудничеству с ними. Они могли бы сегодня привнести свои приложения в Quest! Они могли бы добавить Play Market с его существующей экономикой для 2D-приложений и сразу же увеличить ценность для всех своих разработчиков, что полностью соответствует нашему видению открытой экосистемы приложений. Было бы здорово иметь их с нами. Это было бы выигрышным вариантом для их разработчиков и всех потребителей, и мы будем продолжать добиваться этого. Вместо этого они хотят, чтобы мы согласились на ограничивающие условия, которые заставят нас отказаться от свободы в инновациях и создании лучшего опыта для пользователей и разработчиков — мы уже сталкивались с подобным, и думаем, что на этот раз мы можем сделать лучше.»

Операционная система Meta Quest базируется на Android (знаменитый AOSP) и используется свыше семи лет, начиная с Oculus Go в 2018 году.

Прошлые и настоящие усилия Google в VR и партнерство с Samsung

В том же 2018 году Lenovo выпустило автономный VR-шлем на базе Daydream, собственная VR операционная система Google, которая включала Google Play Services, Play Market, приложения Google и основные VR технологии поверх AOSP. Однако менее чем через два года, в конце 2019 года, Google прекратила поддержку платформы Daydream и больше ни один автономный VR-шлем не использовал её.

Переходя к 2023 году, Samsung объявила о разработке XR оборудования, для которого Google будет разрабатывать программное обеспечение. Business Insider сообщила, что операционная система будет называться Android XR, новый вариант ОС Android от Google, аналогично Android TV.

Хотя Samsung станет первым производителем аппаратного обеспечения, использующим Android XR, указывается, что Google также предлагает его другим производителям оборудования, не уточняя детали и без сообщений о принятии предложений от других компаний.

Meta вступает в стратегическое партнерство с LG и различия в стратегиях Meta и Google

Тем временем Meta и LG подтвердили, что они сформировали стратегическое партнерство по XR, которое включает в себя разработку «устройств XR следующего поколения». После ряда сообщений от южнокорейских СМИ о том, что LG будет производить будущие шлемы Quest Pro на платформе Meta Quest, первое устройство должно появиться в 2025 году по цене около 2000 долларов.

Стратегии Google и Meta в области XR могут оказаться очень похожими, поскольку обе компании стремятся привлечь производителей аппаратного обеспечения к своей платформе.

Преимущества Meta заключаются в большой существующей библиотеке полностью погружающего контента, приобретении восьми опытных студий разработки VR-игр, и продаже своего оборудования по себестоимости или даже с убытками. Однако слабым местом является то, что компания не имеет существующей платформы плоскоэкранного вычисления, поэтому им сложно реализовать кросс-устройственную интеграцию или легко внедрить библиотеку 2D-приложений.

С другой стороны, Google может интегрировать свой Play Market в Android XR, переносить миллионы 2D-приложений и углублять интеграцию с существующими устройствами Android, паролями и закладками Chrome, а также данными из ваших приложений Google, например, Фото.

Комментируя предложение о партнерстве, Босворт упомянул, что он просил Google добавить Play Market в Meta Quest, но Google отказалась. Сообщалось, что Google могла бы также перенести свои собственные приложения, если захочет.

С одной стороны, партнерство Google и Meta в создании платформы XR могло бы стать сильной силой против гарнитур Vision от Apple, совмещая погружающий контент Quest с интеграцией с Android-телефонами и программным обеспечением Google. Но с другой стороны, неясно, как могли бы работать бизнес-детали такого партнерства на практике и как компании могли бы принимать решения по ключевым вопросам дизайна и инженерии, в которых у них есть значительные расхождения мнений. В отчете The Information указывается, что предложение Google включало «вклад» Meta в развитие Android XR, что намекает на то, что Google могла бы иметь последнее слово.

Также понятно, почему Meta может не захотеть зависеть от Google, как по бизнес-причинам, так и учитывая опыт Google в XR и платформах контента в целом. Платформа Daydream для шлемов была заброшена менее чем через два года после запуска, а игровая платформа Stadia спустя три года. Обе платформы присоединились к длинному списку заброшенных проектов и сервисов Google.