Отказ Meta от Android XR из-за ограничений Google

В прошлую неделю появилась информация о том, что компании Meta и Google вели переговоры о возможности использования Android XR в очках Quest. Технический директор Meta Эндрю Бозворт подтвердил этот отчет и заявил, что не только условия Google были слишком ограничительны, но и что Google активно планирует раздробить экосистему, внедряя свою операционную систему для XR на базе Android.

Бозворт опубликовал полное заявление, в котором выразил свою позицию по этому вопросу. Он отметил, что, не сосредоточив внимание на виртуальной реальности и не поддерживая их работы в этом направлении в течение многих лет, Google теперь предлагает своим партнерам AndroidXR и утверждает, что именно Meta угрожает раздроблению экосистемы, хотя на самом деле готовятся к этому в Google.

Meta против условий Google и стремление поддержать открытую платформу

Компания Meta с удовольствием работала бы совместно с Google. Они могли бы уже сегодня начать предоставлять свои приложения для Quest, включая магазин Google Play со всеми его текущими условиями для 2D-приложений, что сразу бы добавило ценности для всех разработчиков – именно эту открытую экосистему приложений Meta хотела бы видеть. Однако Google хочет навязать Meta ограничительные условия, которые лишат возможности инноваций и улучшения пользовательского опыта.

Альтернативное мнение и попытка Google занять долю на рынке XR

После этих высказываний Бозворт перепостил комментарий журналиста David Heaney, который отразил мнение Meta. Heaney заметил, что в 2018 году и Google, и Meta запустили свои платформы независимой VR. Google оставил Daydream менее чем через два года, в то время как Meta развивала Oculus (теперь Quest) до масштабов в десятки миллионов устройств. Теперь, спустя годы и после того как рынок уже сформировался, Google хочет, чтобы Meta подчинилась их второй попытке?

Включение Android XR в Quest теоретически может сделать аппаратную платформу Meta более конкурентоспособной по сравнению с Apple Vision Pro, которое предлагает более 1.5 миллиона приложений, разработанных для iPhone, плюс более 1000 нативных приложений visionOS. Однако цена вопроса может оказаться слишком высокой.

Хотя Бозворт говорит, что включение магазина Google Play с его текущими экономическими условиями для 2D-приложений не является проблемой, возможно, отказ Meta связан с вопросом о долгосрочном разделении доходов от программного обеспечения. При этом на данный момент включение Google Play в Quest не представляется проблематичным, так как существуют только несколько старых VR-приложений, разработанных для Cardboard. Однако все может измениться, поскольку компании вроде Samsung начинают использовать Android XR в качестве операционной системы для конкурирующих с Vision Pro устройств.

На Quest это в итоге может привести к тому, что приложения из Play магазина смогут конкурировать с контентом, созданным специально для самостоятельной XR-гарнитуры, что позволит Google получить часть дохода, которую, по мнению Meta, они не заслужили. Контроль над этим потоком доходов, вероятно, будет одной из наиболее важных целей Meta в области XR в будущем, если компания желает продолжать субсидирование оборудования Quest и возмещение расходов на программное обеспечение, как это происходит сегодня.

Единственная реальная надежда Meta — сделать платформу Quest настолько привлекательной для разработчиков в будущем, чтобы она стала целевой платформой наряду с Android и iOS — не только для XR-разработчиков, создающих игры и погружающие приложения, но и для всех приложений, от простого калькулятора до банковских приложений, программ для повышения продуктивности, приложений для видеочатов и всего, что необходимо для выхода за рамки консольного устройства и становления общей вычислительной платформой.