Сервис PlutoSphere прекращает работу

PlutoSphere, сервис облачного стриминга виртуальной реальности (VR), закрывается. Данный сервис позволял владельцам очков Meta Quest играть в контент для SteamVR, например в игру Half-Life: Alyx и версию VRChat для ПК, не требуя от пользователей наличие игрового ПК.

У сервиса была модель оплаты, похожая на аркады, когда игровые часы продавались за «жетоны». Каждый час игры обходился от 1 до 3 долларов США в зависимости от количества приобретенных жетонов. PlutoSphere больше не продает жетоны, но планирует, что уже купленные жетоны можно будет использовать еще примерно 30 дней.

В 2021 году я опробовал PlutoSphere прямо перед его запуском и обнаружил, что при использовании близлежащего дата-центра ощущения от игры были практически неотличимы от игры с использованием Virtual Desktop на моем локальном ПК. Технология работала исправно.

Технологические проблемы и политика Meta

Однако эффективность технологии оказалась не так важна. Главная проблема PlutoSphere как продукта заключалась в том, что его нельзя было распространять через официальный магазин приложений Quest Store. Политика Meta разрешает стриминг VR только с устройств, к которым у клиента есть физический доступ, а стриминг с «виртуальных устройств или облачных источников» запрещен.

В результате PlutoSphere распространялся через SideQuest в качестве приложения, подлежащего сторонней установке. Это значит, что пользователь должен был перевести свои очки в режим разработчика, подключить их к своему ПК и установить программное обеспечение SideQuest, что гораздо сложнее, чем использование App Lab. Также это означало, что PlutoSphere не мог использовать встроенную систему оплаты в приложении Quest для удобного счета пользователя через его PIN-код Quest и списания средств с привязанной карты.

Сооснователь и генеральный директор PlutoSphere Джаред Чешир сообщил UploadVR, что отсутствие приложения на официальной платформе Quest «подорвало наши маркетинговые стратегии, ограничило наш рост и помешало выполнить наши обязательства по использованию» по отношению к их перепродавцу веб-сервисов Amazon (AWS), ведущий к долгу в восьмизначном числе за использование полосы пропускания серверов Amazon, в котором он сейчас не нуждается. Это счет, который компания не может оплатить, потому что у него недостаточно клиентов – реальность, которая напрямую следует из правил Meta, запрещающих его приложению открытое распространение на их платформе.

«Не вступайте в такие соглашения», — посоветовал он UploadVR по телефону. «Это враждебная среда… но возможности все еще есть.»

Официальное заявление PlutoSphere о закрытии

Вот полное заявление PlutoSphere о закрытии:

«После долгого и интенсивного переговорного процесса и неожиданных проблем с партнером, с глубоким сожалением сообщаем о прекращении деятельности PlutoSphere.

Хотя мы твердо верим, что стриминг пространственных вычислений для автономных устройств является необходимым и захватывающим направлением с большим потенциалом, продолжать это не представляется возможным.

Мы немедленно прекращаем деятельность сервиса PlutoSphere.

Из-за нашей неспособности запустить приложение в магазине приложений Meta и увеличить базу пользователей, мы не смогли выполнить наши обязательства перед третьей стороной-реселлером облачных услуг AWS.

Наш путь с PlutoSphere оказался неожиданно сложным и полным препятствий. Отсутствие одобрения в магазине приложений Meta для нашего случая, эффективно запретив клод-стриминг, значительно подорвало наши маркетинговые стратегии, ограничило наш рост и помешало выполнению наших обязательств по использованию. Несмотря на консолидированные усилия по пересмотру нашего договора на предоставление услуг AWS за последний год, мы достигли тупика.

Теперь мы вынуждены закрыть PlutoSphere. Это влечет за собой прекращение нашей продукции и услуг, сокращение нашей команды и запуск процесса прекращения операций.

Такой исход далек от того, что мы представляли, когда начали наше партнерство в облаке. Мы несем ответственность за подписание договора с обязательствами, которые не были выполнены, даже если это удивительно, что мы не смогли найти способ их пересмотреть. Мы исчерпали все возможности избежать этой ситуации, и с тяжелым сердцем сообщаем эти новости. Мы понимаем, какое воздействие это окажет на нашу команду, наших пользователей и всё более широкое сообщество XR. Мы глубоко извиняемся за разочарование и неудобства, которые это может вызвать.

Ваша поддержка и понимание в эти сложные времена для нас очень важны. Работать над PlutoSphere было невероятным путешествием, и с печалью мы принимаем его завершение. Мы благодарны за возможность внести свой вклад в ландшафт XR и будем переносить извлеченные уроки в будущие начинания.»

Потенциальные планы Meta касательно облачного стриминга

Найденные в прошивке Quest данные свидетельствуют о том, что Meta в течение нескольких лет работает над своей собственной службой облачного стриминга VR под кодовым названием Avalanche. Примерно два года назад один владелец Quest даже опубликовал на reddit скриншот с настройкой Avalanche в экспериментальных настройках и утверждал, что смог зайти в оригинальную игру Asgard’s Wrath 1 только для ПК на короткую сессию.

В 2020 году исполнительный директор Meta Джейсон Рубин описал облачные игры VR как перспективные не раньше, чем через пять лет, а Джон Кармак сказал, что компания вела «бесконечные споры» о минимальном качестве, необходимом для запуска стриминга VR.

Если Meta все же запустит свою функцию облачного стриминга VR в ближайшем будущем, её могут обвинить в антиконкурентных практиках. Это будет похожая ситуация с запрещением Meta функции стриминга игр VR по Wi-Fi от Virtual Desktop до того момента, когда она запустила свою собственную функцию Air Link. В 2022 году Bloomberg сообщил, что комиссия США по торговле рассматривает антиконкурентные практики Meta, но дальнейших сообщений по этому поводу не было.