Сбой в работе VR-шлемов Meta Quest

Вице-президент Meta по вопросам виртуальной реальности (VR) объяснил, почему вчера шлемы Quest были неработоспособны в течение часа, и пообещал в будущем сделать их более устойчивыми к подобным проблемам.

Не пропустите: все подключенные к интернету шлемы Quest перестали работать примерно на час вчера утром, и сервисы Meta, такие как Facebook, Instagram и Threads, тоже не функционировали. Шлемы Quest показывали экран с сообщением «Что-то пошло не так», что мешало отображению основного интерфейса системы и запрещало запуск приложений.

Были мнения, что это произошло из-за необходимости постоянного соединения шлемов Quest с серверами Meta, однако мы в UploadVR знали, что шлемы Quest могут работать в автономном режиме, поскольку мы использовали их без подключения к интернету и даже в сетях, блокирующих серверы Meta. Это сделало инцидент особенно странным.

Неожиданная проблема и обещание устранения

Шлемы Quest действительно требуют наличия в онлайн-режиме вошедшего в систему аккаунта Meta. Мы заметили, что другие сервисы Meta, включая Facebook, вывели всех пользователей из системы, и экран с ошибкой на Quest был на самом деле интерфейсом входа в систему на устройстве. Это натолкнуло нас на мысль, что либо серверы Meta отправили команду на выход из всех приложений и устройств, либо клиентская проверка безопасности посчитала токен входа небезопасным, словно пользователь нажал «выйти» в настройках шлема.

В одном из сообщений технический директор Meta Эндрю Босворт прокомментировал, что это было «точно так, как вы описали. Это был неожиданный результат, и мы работаем над его устранением».

Пояснение и обещание устранить проблему

В другом, более подробном сообщении вице-президент Meta по VR Марк Рэбкин описал нашу оценку как «довольно точную» и предложил следующее более конкретное объяснение, а также обещание предотвратить подобные ситуации в будущем:

«Quest уже работает в оффлайн-режиме, но в этом случае наши серверы авторизации допустили ошибку и возвращали ответы, которых шлем не ожидал, что сделало сессии недействительными.

Мы будем работать над тем, чтобы сделать систему более устойчивой к таким крайне редким ситуациям.»

Итак, серверы Meta отправили некорректные данные, связанные с сессией входа во все шлемы, что привело к тому, что устройства сочли вход недействительным. Такая реакция была бы полезна в случае, если бы ваш аккаунт был скомпрометирован и вы изменили пароль, но она очень неприятна, когда происходит из-за технической ошибки.

Рэбкин пообещал, что Meta «будет работать над усилением защищенности от таких крайне редких состояний».