Улучшения энергоэффективности в обновлении v62 Quest от Meta

Компания Meta утверждает, что обновление v62 для Quest заметно улучшило энергоэффективность функции Air Link, что позволило увеличить длительность сеансов более чем на 50%.

Обновление программного обеспечения Quest v62, которое начали распространять в начале февраля, содержит ряд улучшений для Quest Link (изначально называвшегося Oculus Link). Это встроенная функция позволяет использовать шлемы Quest в роли шлемов VR для ПК, подключенных либо через USB-кабель, либо через домашнюю беспроводную сеть Wi-Fi – функцию, известную как Air Link.

С обновлением v62 Link получила поддержку частоты обновления 120Гц для Quest 3 и официальную поддержку графических карт NVIDIA RTX серии 4000 (хотя они и так работали раньше). Кроме того, была добавлена новая функция ‘USB Link Auto-Connect’, которая автоматически восстанавливает соединение при сбое или отключении. Наконец, Meta переименовала клиентское ПО для Link и Rift на стороне ПК с ‘Oculus’ на ‘Meta Quest Link’.

Технические детали улучшений и конкуренция с Valve

В то время Meta также обещала общие улучшения стабильности, надежности и энергоэффективности в Link в результате исправления ошибок и усовершенствований, но не углублялась в детали. Однако на этой неделе в новом блоге компания подробно описала, насколько значительны были улучшения энергоэффективности в Link с обновлением v62.

Meta заявляет, что потребление энергии Link снизилось на 30%, что привело к тому, что сеансы Air Link теперь продолжаются около 2 часов 20 минут только на встроенном аккумуляторе шлема, в отличие от предыдущих 1 часа 30 минут. Это улучшение более чем на 50%.

Такое улучшение также должно уменьшить проблему, когда некоторые USB-порты ПК или внешние аккумуляторы не могли заряжать шлем так быстро, как он тратит заряд, по крайней мере, при использовании Link для VR на ПК.

Вы можете задаться вопросом: каким образом возможно столь значительно улучшить время работы от аккумулятора при беспроводной передаче, если все тяжелую работу выполняет ПК? ПК действительно выполняет основную работу, такую как отрисовка игры, но шлем должен декодировать сильно сжатый, но все же высокоскоростной видеопоток с относительно высокой частотой обновления, а также повторно проецировать каждый кадр для снижения воспринимаемой задержки. Похоже, Meta нашла более эффективный способ выполнения одной из этих задач или обеих сразу, снижая тем самым потребление энергии.

Это улучшение появилось спустя чуть более двух месяцев после того, как Valve запустила свою собственную альтернативу Quest Link — бесплатное приложение Steam Link для Quest. Возможно, эта конкуренция заставила Meta уделить больше внимания своей технологии потоковой передачи, что привело к этому значительному улучшению.

Мы будем заинтересованы увидеть сравнения времени работы от аккумулятора между Quest Link, Steam Link и Virtual Desktop. Если вы сами тестировали это после выхода v62, сообщите нам в комментариях или на нашей контактной странице ниже.