Мета финансирует улучшение поддержки VR движка Godot

Компания Meta (ранее известная как Facebook) выделила средства группе ветеранов разработки движка Godot для усовершенствования поддержки OpenXR и расширений возможностей для устройства Quest. Также в рамках этого проекта они должны создать высококачественные примеры использования и документацию.

Эту работу проведет стартап W4 Games, который был основан в 2021 году соавтором Godot Хуаном Линецким, менеджером проектов Godot Реми Вершельдом, сопровождающим сетевые технологии в Godot Фабио Алессандрелли и серийным предпринимателем Николой Фарронато.

Godot является бесплатной и открытой альтернативой популярным игровым движкам Unity и Unreal. Формально движок находится под контролем некоммерческой организации Godot Foundation, но вся разработка ведется открыто. W4 Games вносит свой вклад в разработку Godot и на его борту работают ключевые участники проекта. При этом стартап утверждает, что он полностью независим и не обладает какими-либо привилегиями в отношении определения направления развития движка.

Преимущества нового партнерства W4 Games с Meta

W4 Games объяснил, что партнерство с Meta принесет Godot следующие четыре ключевых преимущества:

  • Улучшение функциональности, производительности и удобства использования возможностей OpenXR в Godot в интересах всех разработчиков VR-приложений.
  • Обеспечение интеграции SDK Meta Quest через плагины и предоставление большего количества функций Meta Quest конечным пользователям.
  • Разработка специально оптимизированного шаблона выпуска приложений для пользователей Quest, использующего технологии Meta Quest.
  • Создание высококачественных примеров и документации для помощи пользователям Godot в разработке приложений для Meta Quest.

Движок Godot уже поддерживает OpenXR, но эта поддержка на начальном уровне, плохо оптимизирована и лишена многих продвинутых функций Quest. Предстоящие улучшения должны сделать использование Godot гораздо более практичным для разработки коммерческих приложений для Quest, которые будут готовы к размещению в магазине приложений.

Влияние изменений цен на Unity на интерес Meta к Godot

Интерес Meta к улучшению поддержки Godot для Quest может быть усилен после неожиданных изменений в модели ценообразования, объявленных Unity в прошлом году, которые показали зависимость экосистемы XR Meta от данного движка. В настоящее время большинство приложений в Quest Store создано с помощью Unity; возможно, усилия W4 Games со временем смогут изменить эту ситуацию.