Отличный дизайн интерфейса в игре Electronauts

Сегодня в рамках нашей серии «Inside XR Design» мы рассмотрим примеры выдающегося дизайна в области виртуальной реальности. Взглянем на пользовательский интерфейс игры Electronauts, чтобы узнать, что делает его настолько удобным в использовании.

Игра Electronauts от разработчика Survivors — это музыкальная игра, которая позволяет даже тем, кто плохо разбирается в музыке, почувствовать себя компетентным диджеем. Она доступна для всех основных VR-гарнитур.

Хотя кажется, что интерфейс этой игры может быть несущественным за пределами музыки, это не так. Дизайн интерфейса Electronauts выверен до мелочей, и причины этого никак не связаны с музыкальными или ритм-играми.

Удобство использования

Дизайнеры предусмотрели использование палочек в игре, имитирующих игру на барабанах. Но гениальность решения заключается в том, что эти же палочки служат инструментом для управления интерфейсом. Человек эволюционно приспособлен к использованию инструментов — некоторые исследования показывают, что с достаточной практикой мы подсознательно можем воспринимать инструменты как продолжение самих себя.

В случае Electronauts, дополнительная длина палочек позволяет сделать интерфейс достаточно большим, чтобы устранить проблемы с точностью и уменьшить вероятность ошибок.

Продуманная конструкция кнопок в игре — палочки вводятся в кнопку, и пользователь должен нажать курок, чтобы активировать команду. Это решение повышает точность работы с кнопками в виртуальной реальности по сравнению с имитацией обычных физических кнопок.

Иерархия

Иерархия играет важную роль в любом интерфейсе. Она упорядочивает функции интерфейса таким образом, чтобы всё было логично, легко запоминалось и было удобно в использовании.

В игре Electronauts умная иерархия, где все функции сосредоточены в инструментах, представленных в виде кубов. Чтобы получить доступ к функциям любого инструмента, достаточно поместить один из кубов на пьедестал.

Каждый куб можно сравнить с мини-приложением, похожим на иконки приложений на экране смартфона, каждый из которых содержит определенную функциональность. Это упрощает запоминание того, где находятся определенные функции, и игре не нужно одновременно показывать все функции, что могло бы перегрузить пользователя.

С ограничением в активных одновременно трех кубах, Electronauts хорошо справляется с задачей обеспечения четко организованной иерархии, которая не является слишком глубокой. Слишком глубокая иерархия может включать множество папок внутри папок и затруднять доступ к нужной функции, даже если в целом всё структурировано осмысленно.