Apple интегрирует уникальную систему управления Vision Pro с WebXR

Компания Apple добавляет поддержку уникальной системы управления своего продукта Vision Pro в WebXR, веб-стандарт, который позволяет запускать XR-приложения (расширенная реальность) прямо из веб-браузера.

Особенность системы управления Apple Vision Pro заключается в том, что она отказывается от традиционных контроллеров движения в пользу системы «смотреть и щипать», сочетающей отслеживание взгляда с жестом щипания. В целом это очень удобный способ навигации через гарнитуру, но из-за того что он работает совсем по-другому, чем контроллеры движения, возникают сложности в совместимости с WebXR.

Тем не менее, компания Apple работает над решением этой проблемы. На этой неделе было объявлено, что последняя версия VisionOS (1.1) включает новый режим ввода для возможностей WebXR браузера Safari, называемый ‘transient-pointer’. Этот новый режим предоставляет входные данные от гарнитуры в стандартизированной форме, которую разработчики могут использовать для понимания того, что пользователь выбирает в сеансе WebXR, работающем на Vision Pro.

Новые возможности для WebXR и экспериментальные настройки для разработчиков

Обычно приложения WebXR предполагают, что гарнитура будет передавать непрерывно обновляющуюся информацию о положении каждого контроллера. Однако в Apple заявили, что они создали систему ввода Vision Pro таким образом, чтобы она раскрывала как можно меньше информации о пользователе, поэтому по умолчанию она не сообщает положение или позу рук пользователя. Вместо этого такая информация передается только в момент щипка пользователя (хотя приложение WebXR может запросить полную информацию о движении рук).

С появлением новой опции ‘transient-pointer’ при щипке в приложении WebXR будет виден луч, представляющий направление взгляда пользователя, а также координатная позиция щипка. Так же, как и в самой VisionOS, приложение использует щипок, чтобы определить ‘когда’ пользователь вводит команду, и луч — чтобы понять ‘где’ он это делает.

На время щипка, позиция самого щипка обновляется непрерывно, позволяя взаимодействовать с объектами, такими как перетаскивание, толкание и тягание. Но когда щипок прекращается, приложение больше не имеет доступа к направлению взгляда пользователя или к местоположению его руки.

С помощью этих новых возможностей приложения WebXR смогут адаптировать свои взаимодействия для корректной работы с Vision Pro.

Тем не менее, WebXR на Vision Pro все еще находится на стадии эксперимента. Разработчикам необходимо вручную активировать возможности WebXR, обращаясь к продвинутым настройкам Safari в гарнитуре. Разработчики также могут экспериментировать с WebXR и режимом ‘transient-pointer’ с помощью симулятора VisionOS.

Режим ‘transient-pointer’ для Vision Pro интегрируется в стандарт WebXR и был добавлен в последнюю версию черновика спецификации. Это означает, что устройства, принимающие тот же режим ввода, смогут использовать те же возможности WebXR.