Apple Vision Pro улучшает взаимодействие с WebXR

Теперь Safari на устройстве Apple Vision Pro позволяет использовать стандартную систему ввода шлема в технологии WebXR. По умолчанию WebXR не активирован на Vision Pro, но пользователи могут включить эту функцию в расширенных настройках Safari. До последнего времени разработчики WebXR могли использовать только отслеживание рук и реализовать прямое касание или взаимодействия, управляемые запястьем, так как Vision Pro не оснащен контроллерами с отслеживанием движений, а WebXR не поддерживал отслеживание взгляда.

Однако теперь Apple совместно со стандартным агентством W3C добавили новый режим ввода с помощью кратковременного указателя (transient-pointer) в WebXR, который позволяет веб-разработчикам использовать стандартную систему взаимодействий шлема, когда пользователь указывает взглядом и щипком осуществляет щелчок.

Приватность и внедрение нового способа ввода в WebXR

Как и в общем пространстве для нативных приложений в операционной системе visionOS, режим кратковременного указателя (transient-pointer) разработан с учетом конфиденциальности пользовательских данных. Разработчики получают данные ввода только в тот момент, когда пользователь делает щипок, и это лишь луч, связанный с направлением взгляда пользователя и положением его запястья. Разработчики не получают непрерывных данных об отслеживании взгляда и должны запрашивать разрешение на отслеживание скелета руки, если они хотят использовать эти данные.

Apple сообщает, что работает с популярными фреймворками WebXR, чтобы интегрировать поддержку режима transient-pointer и упростить веб-разработчикам процесс поддержки этой функции.

Режим transient-pointer уже включен в последний проект спецификации WebXR, что означает, что он вскоре может стать стандартом. Вероятно, будущие шлемы виртуальной реальности с функциями отслеживания рук и взгляда добавят поддержку этого режима в свои веб-браузеры, и Meta может потенциально поддержать его на существующих устройствах Quest Pro.