Потенциал смешанной реальности в игровом проекте Laser Dance

Игра Laser Dance является впечатляющим демонстрационным проектом, который показывает, на что способна смешанная реальность на гарнитуре Quest 3 и в будущем. Далее следуют подробные впечатления от игры:

Даже если вы не смотрели шпионские фильмы или фильмы о ограблениях, вы, вероятно, знакомы с сценами, где люди уворачиваются от лазерных лучей, чтобы добраться до своей цели. Будь то Венсан Кассель, изящно проходящий лазерные лучи в «Двенадцать друзей Оушена», или Кэтрин Зета-Джонс, уклоняющаяся от обнаружения в «Ловушке», всегда весело представлять себя в роли того, кто изящно минует подобные ловушки, чтобы завладеть желаемым.

Созданная разработчиком игры Cubism, Томасом Ван Баувелем, Laser Dance отлично понимает этот принцип, и благодаря использованию технологий смешанной реальности и масштабирования помещений, я почувствовал себя шпионом. Несмотря на то что до завершения проекта еще далеко, Laser Dance уже сейчас демонстрирует, что смешанная реальность кардинально изменит наше представление об играх с использованием пространства помещения.

Новаторская концепция и технологические инновации в Laser Dance

Дизайн игр в виртуальной реальности от Superhot VR и Space Pirate Trainer до Beat Saber и Pistol Whip показывает умные способы сделать движение по окружающей среде увлекательным. Кажется, что Laser Dance может открыть следующую главу в мире смешанной реальности (MR).

В действительности, Laser Dance становится одной из первых игр, которая оставляет платформу Quest 2 ради использования дополнительных технологий ощущения и вычислительных возможностей гарнитуры Quest 3.

«Это было спроектировано с нуля исключительно для MR,» — говорит Ван Баувел.

В то время как играть в Cubism можно и не видя физическую обстановку, в Laser Dance необходимость видеть окружение становится критичной. Простое уклонение от лазеров может заставить вас двигаться так быстро, что вам действительно нужно будет видеть свое физическое окружение, чтобы не столкнуться с ним.

Интерактивная среда и дизайн уровней Laser Dance

«Я хотел придумать игру, которая может существовать только в MR,» — говорит Ван Баувел в интервью на GDC 2024. Он вспоминает игру Unseen Diplomacy, раннюю игру VR, которая также включает маневрирование между лазерами. «Вы нуждались в свободном пространстве, так что игра была довольно сложной для установки, но вы могли видеть энтузиазм к перемещению по помещению. С помощью смешанной реальности мы можем вернуть некоторое из того волшебства.»

На данный момент, как демонстрационная версия на Quest 3, в игре нет скрытых сокровищ или секретных данных, которые могли бы спасти мир. Также отсутствует история, объясняющая, почему вы уворачиваетесь от лазеров. Но что вы точно найдете, так это красную кнопку на другой стороне комнаты, которую нужно нажать, и поле лазеров на вашем пути.

Процесс игры и планы на будущее

Чтобы пройти уровни игры Laser Dance, вам нужно выбирать точки на противоположных стенах, которые будут чередоваться как начальные и конечные пункты. Главное требование к демо-версии — чтобы эти точки были на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. В демо-версии, в которую я играл, было шесть различных миссий, разделенных на отдельные этапы, и простое введение облегчает понимание. Каждый этап генерируется процедурно, чтобы подходить под размеры вашего пространства, так что ни у двух людей не будет одинакового курса.

Даже на данном этапе разработки, исполнение Laser Dance кажется легким и превращает, казалось бы, простую идею в приятный опыт, доступный только в смешанной реальности. Это многообещающий показатель потенциала MR на будущее, и мы с нетерпением ждем, что принесет полная версия игры.