Владельцы Quest 3 чаще используют свои VR-шлемы

Компания Meta подтвердила, что пользователи нового шлема виртуальной реальности Quest 3 проявляют большую заинтересованность в использовании устройства по сравнению с владельцами предыдущих моделей. Хотя отраслевые дискуссии и анализ зачастую сосредотачиваются на количестве проданных устройств, для компании Meta и разработчиков приложений гораздо более важной является регулярность использования шлемов покупателями, а не то, лежат ли они без дела на полке или в ящике. По состоянию на март 2023 года было продано почти 20 миллионов шлемов Quest, и в октябре 2022 года 6.37 миллионов владельцев действительно использовали свои устройства в течение месяца.

На конференции GDC 2024, проходившей на этой неделе, Крис Прюетт, являющийся директором по контенту и экосистеме в компании Meta, сообщил разработчикам, что пользователи Quest 3 гораздо чаще возвращаются к использованию приложений.

Причины высокой популярности Quest 3

Есть несколько возможных объяснений более высокой заинтересованности пользователей в Quest 3, и реальный ответ может быть комбинацией нескольких факторов. Во-первых, это может быть связано с качественно улучшенным впечатлением от использования за счет использования новых линз «pancake» и более мощного чипсета. Приложения и игры загружаются немного быстрее, имеют более четкую и ясную картинку, а также зачастую работают на более высокой частоте обновления экрана, что делает визуальное восприятие более плавным и снижает вероятность возникновения у пользователей тошноты.

Во-вторых, это может быть связано с улучшенной функцией прозрачного воспроизведения реальности (passthrough). Улучшенное качество цветного изображения мира в шлеме Quest 3 позволяет пользователям взаимодействовать с окружающей средой и быть в курсе происходящего вокруг, не снимая устройства, а также делает использование браузера и просмотр YouTube более привлекательными.

В-третьих, причиной может быть отбор пользователей: люди, более вовлеченные в виртуальную реальность, вероятнее обновят свои устройства до Quest 3, а те, кто готов потратить 500 или 650 долларов на шлем, могут использовать его чаще, чем те, кто заплатил гораздо меньше.

Независимо от причин, эти данные свидетельствуют о том, что проблема низкой заинтересованности в использовании XR-шлемов не является неотъемлемой, и со временем улучшение оборудования может решить эту проблему.