Система безопасности в миксированной реальности Quest

Приложения миксированной реальности на платформе Quest могут отключать стандартную безопасную границу, но такое разрешение получают лишь немногие разработчики, внесенные в белый список магазина Quest Store и App Lab.

Эта граница, ранее известная как Guardian, несомненно полезна в виртуальной реальности, чтобы предотвратить столкновение с мебелью и стенами вне зоны игры. Однако в большинстве приложений миксированной реальности она бывает излишней, поскольку пользователь уже видит окружающую среду, и более того, может мешать, так как не позволяет использовать всю комнату как игровое пространство.

В описании обновления системного программного обеспечения v57 компания Meta сообщила, что «в некоторых приложениях с миксированной реальностью» больше не будет функции Boundary. Однако компания не уточнила, какие приложения это касается и как это будет реализовано.

Как стало известно изданию UploadVR, любое приложение для Quest может отключить функцию Boundary при использовании функции «проходной» видимости путем добавления флага CONTEXTUAL_BOUNDARYLESS_APP в файл манифеста. Однако система загрузки для магазина Quest Store и App Lab автоматически отклонит любую версию приложения, использующую этот флаг, если приложение не включено в особый белый список Meta.

На данный момент в белый список включены следующие приложения:

  • Cubism, которое, по всей видимости, использует этот флаг с момента запуска Quest 3.
  • Espire 2: Stealth Operatives, которое реализовало этот флаг на этой неделе.
  • Демонстрационный опыт First Encounters от самой Meta для Quest 3, которое реализовало этот флаг в прошлом месяце.
  • Laser Dance, предстоящая игра в миксированной реальности от разработчика Cubism.

Компания Digital Lode сообщила изданию UploadVR, что существование границы в режиме миксированной реальности было основной жалобой покупателей Espire 2: Stealth Operatives до этого обновления, что приводило к большому числу негативных отзывов и возвратам.

Зачем ограничивать отключение границы?

Почему бы не разрешить всем разработчикам использовать этот флаг и тем самым убрать раздражающую границу в миксированной реальности? Аналогичный вопрос был задан Марку Рабкину, вице-президенту Meta по виртуальной реальности, около года назад.

Рабкин объяснил, что некоторые приложения быстро переключаются между VR и MR, стирая границу между этими двумя типами контента. У него есть в этом смысл: если приложение использует режим «проходной» видимости в качестве фона, но большая часть видимости пользователя закрыта виртуальными объектами, и он не может видеть стены и мебель, то разве не должна включаться граница?

Тем не менее, Рабкин согласился с тем, что «если вы находитесь в режиме, где можете видеть все вокруг себя», то функция Guardian должна быть «гораздо более мягкой».

На данный момент решение Meta состоит в том, чтобы рассматривать приложения поодиночке и определять, безопасно ли их использование без функции Boundary. Однако такой подход кажется сложным для масштабирования, и компания должна найти более эффективное решение, если серьезно настроена сделать Quest основной платформой для миксированной реальности, и особенно если надеется, что когда-то люди будут носить их гарнитуру в течение всего дня.

Возможно, это решение включит в себя полное замещение функции Boundary чем-то более усовершенствованным, как было замечено в утечках из прошивки за несколько месяцев до запуска Quest 3.

В отличие от этого, подход Apple Vision Pro к подобной проблеме состоит в том, чтобы все виртуальные элементы становились прозрачными, если голова пользователя удаляется дальше, чем на 1,5 метра от точки начала или приближается к объектам реального мира. Это избегает видимой границы, но ограничивает пользователя кругом диаметром 3 метра.