OpenXR 1.1 вносит расширения, такие как фовеальный рендеринг, и другие в основную спецификацию.
Обновление отраслевого стандарта OpenXR 1.1
Стала доступна спецификация OpenXR версии 1.1.
OpenXR — это открытый отраслевой стандартный API для разработки и выполнения приложений виртуальной (XR) и дополненной реальности. Этим стандартом управляет некоммерческий консорциум Khronos, который также занимается стандартами OpenGL, Vulkan и WebGL. В рабочую группу OpenXR входят крупнейшие компании отрасли, включая Meta, Pico, HTC, Valve, Varjo и Unity; значительным отсутствующим игроком является Apple.
Спецификация OpenXR версии 1.0 была завершена в 2019 году. Различные компании и группы внесли дополнительные функции в базовую спецификацию с помощью расширений OpenXR, и OpenXR 1.1 интегрирует пять таких расширений в базовую спецификацию для поддержки на всех устройствах:
- Стерео-рендеринг с фовеальной оптимизацией — добавляет поддержку рендеринга с отслеживанием взгляда или фиксированной фовеальной оптимизацией «через несколько API графического рендеринга».
- Локальный уровень пола — добавляет третий тип локальной системы координат TRACKING_COORDINATE_SPACE_TYPE_LOCAL_FLOOR в дополнение к существующим LOCAL и STAGE.
- Определение положения в пространстве — функция для определения расположения массива пространств.
- XrUuid — новый тип данных для хранения универсального уникального идентификатора.
Новые возможности и улучшения в OpenXR 1.1
Консорциум Khronos отмечает, что OpenXR 1.1 также получил «новые функции и уточнения», включая 13 новых профилей взаимодействия, идентификаторы для поверхностей отдыха для большого пальца, стилусов, измерителей сгиба и слайда курка, определение близости для элементов контроллера, а также локализированные тактильные обратные связи для курка и под большим пальцем.
Кроме того, в OpenXR 1.1 добавлены новые коды ошибок для недостаточных разрешений и невключенных зависимостей, что помогает разработчикам при отладке приложений.
Крупные компании, включая Meta, Pico, HTC, Valve, Varjo и Unity, повторно заявили о своей поддержке стандарта OpenXR и намерениях по поддержке версии 1.1, но, как и ранее, Apple вновь не участвует в их числе. Apple Vision Pro не поддерживает OpenXR, используя свои открытые профессиональные API ARKit и RealityKit.