Увлекательный VR опыт в футуристических мирах

Одно из самых захватывающих переживаний, которые мне довелось испытать в годах знакомства с виртуальной реальностью, это погружения в футуристические и обширные города с высотными зданиями, неоновыми огнями и летающими автомобилями.

С тех пор, как я впервые исследовал техно-дистопические миры в играх для VR, таких как «Blade Runner 2049: Memory Lab», «TECHNOLUST» и «Aircar», я жаждал попасть в подобные игры. И вот, спустя несколько лет, появились новые замечательные игры, которые возвращают нас к этой захватывающей эстетике киберпанка.

Недавно мы стали свидетелями выхода отличных новинок, таких как модификация Luke Ross, которая позволяет играть в игру для ПК «Cyberpunk 2077» в VR, и ожидаемой игры «LOW-FI» от разработчика Blair Renaud, создателя классической VR-игры «TECHNOLUST». Эти новинки требуют мощного компьютера, а что насчет автономных VR-шлемов? Существует захватывающая игра, напоминающая «Blade Runner» и предназначенная для Quest в App Lab — «Metacity Patrol» от Norainu.

Игровой процесс и особенности

Игроки берут в руки значок и пистолет, чтобы приступить к работе в качестве офицера закона и начать патрулировать улицы и небо мегаполиса Metacity.

Игровой процесс сосредоточен на исследовании и взаимодействии: игроки перемещаются по городу на своем летающем патрульном транспорте, выполняя миссии от командования, передаваемые через радио в машине. Задания включают в себя доставку корреспонденции и боевые столкновения с преступниками и бунтующими роботами. Город обширен и имеет множество точек исследования, каждая с уникальным видом и ключевой достопримечательностью. Особенно запомнился TECHBLEU Bar, где танцующие в толпе на танцполе под мигающими огнями и музыка, усиливающаяся по мере приближения к диджейскому пульту, оказали на меня неизгладимое впечатление, ощущение присутствия в этом мире было на удивление сильным.

Недавно игра получила большое обновление, которое, в частности, улучшило графику для Quest 3, и это заметно. «Metacity Patrol» впечатляет своим внешним видом с проработанным киберпанковским стилем. Для игры, которая работает на автономном шлеме VR, «Metacity Patrol» выглядит отлично и создает атмосферу, какой ожидаем от футуристических мегаполисов. А качественная графика — это только часть удачи, без превосходного звукового оформления игры такого рода потеряли бы свою привлекательность. И, надо сказать, звуковое оформление здесь также производит впечатление. Гуляя по улицам Metacity и слушая фоновые звуки и музыку, которая дополняет игровой процесс, можно ощутить мрачный, но правдоподобный мир.

Комфортность игры

Поскольку большая часть миссий игры предполагает перемещение по огромному городу на летающей машине, следует отметить, что эта игра может быть неподходящей для тех, кто еще не привык к VR. Хоть автомобиль в игре и стабилизируется автоматически, если игрок теряет контроль, ощущения от полета все же могут быть интенсивными для тех, кто не привык к подобного рода играм. На уровне улиц, игра переключается на стандартное схему управления в первом лице с возможностью плавного или пошагового поворота. Наличие пошагового поворота может помочь тем, кто испытывает укачивание в VR, но, к сожалению, на момент написания статьи игра предлагает только плавное перемещение вперед без возможности телепортации, так что передвижение в первом лице также может быть проблематичным для некоторых игроков.

Сравнение с похожими играми

«Metacity Patrol» имеет много общего с другими играми VR, такими как «Aircar» и особенно «LOW-FI». Некоторые могут сказать, что «Metacity Patrol» почти копирует «LOW-FI», и эта мысль может посетить, если смотреть на обе игры бок о бок. Однако, после того как я поиграл, я могу сказать, что «Metacity Patrol» отличается по нескольким пунктам.

Aircar

Как и «Metacity Patrol», «Aircar» — это VR-игра, действие которой происходит в обширном футуристическом городе. Однако, «Aircar» больше фокусируется на едином опыте полета на летающем автомобиле через городские пейзажи, не уделяя столько внимания взаимодействию и боевым действиям. В отличие от этого, «Metacity Patrol» предлагает разнообразные действия и испытания помимо полетных сегментов.

LOW-FI

«LOW-FI» от Blair Renaud разделяет с «Metacity Patrol» схожую эстетику. Обе игры предлагают погружение в атмосферу киберпанковых городов, наполненных неоновыми светильниками и высотными зданиями, и в обоих играх вы выступаете в роли полицейского будущего, патрулирующего город на летающем автомобиле. И «LOW-FI», и «Metacity Patrol» напоминают «Blade Runner» и имеют множество схожих черт, от дизайна города с большими голограммами на крышах до игровых механик. Но, на мой взгляд, источник вдохновения не так важен, как тот факт, что «Metacity Patrol» обладает собственными достоинствами.

Если мы рассмотрим их обе игры, то «LOW-FI», запущенную на моем мощном игровом компьютере, выделяют детализированная и атмосферная графика. Очевидно, что Renaud приложил много усилий для того, чтобы довести внешний вид своей игры до мелочей.

Тем не менее, учитывая графику, масштаб города и все, что происходит в «Metacity Patrol», факт хорошей работы игры на Quest 3 как самостоятельном продукте говорит о ее технических достижениях.

Заключение

В целом, «Metacity Patrol» — это увлекательная игра в раннем доступе для VR, которая уже предлагает погружающий и интересный опыт, и это вполне подходит и для «LOW-FI» на PC VR. С огромным городом для исследования и хорошим разнообразием миссий, сочетая боевые сегменты в первом лице и элементы взаимодействия, общий игровой опыт в «Metacity Patrol» складывается в единое целое. Игра в настоящее время находится в раннем доступе, и разработчики активно обновляют ее и взаимодействуют с сообществом, так что мы с нетерпением ждем, что нового добавит Norainu в игру по мере ее продвижения к окончательному запуску.

Вы можете ознакомиться с игрой на Quest App Lab.