Описание и оценка игры SOUL COVENANT

«SOUL COVENANT» — это action RPG, созданная основными участниками команды, разработавшей серию «SOUL SACRIFICE». Хотя игра предпринимает некоторые шаги для адаптации мелее-сражений и битв с гигантскими монстрами из первоначальной серии для виртуальной реальности (VR), строгая приверженность к повторяющимся миссиям и неуклюжему стилю повествования делает ее слишком консервативной и устаревшей для современного погружения в игровой мир.

Детали игры «SOUL COVENANT»:

Доступна на: Quest 2/3/Pro, SteamVR, PSVR 2

Обзор составлен на основе версии для: Quest 3, Quest 3 через Link

Дата выпуска: 18 апреля 2024 года

Цена: $40

Разработчик: Thirdverse

Геймплей в «SOUL COVENANT»

Искусственный интеллект захватил человечество, и немногие выжившие люди борются за свое существование. В вашем случае это происходит с помощью клоноподобного аватара, дающего возможность жить, умирать и начинать все заново. Игра поддерживает режим совместной игры до четырех человек и позволяет проходить главы игры в одиночку или совместно, чтобы победить злое искусственное сознание «Адам», который принимает на себя роль гневного бога и подкидывает кучу необычных и странных боссов.

История и диалоги игры скорее утомительны, чем затягивают, из-за чего нет желания проходить множественные миссии за один раз. Перевод с японского языка, на котором была написана игра, хорош, но это не спасает ситуацию. Подробнее об этом будет в разделе про погружение.

На первый взгляд, «SOUL COVENANT» обещает быть интересной игрой: она предлагает широкий ассортимент гигантских фэнтезийных оружий, которые вы получаете по мере продвижения по сюжету, систему повышения характеристик за очки, которая позволяет укрепить как вашего персонажа, так и оружие, и все это в стильном аниме-мире, полном изобретательных и визуально привлекательных врагов. Однако после начального уровня становится ясно, что игра не соответствует ожиданиям, и не становится лучше.

Это связано с тем, что «SOUL COVENANT» сильно полагается на жестко структурированную систему уровней, которая не оставляет места игроку для разгадывания загадок или неожиданных открытий. Уровни разбиты на папки и подпапки, где каждый следующий уровень – это смесь битвы и сюжета. Система, хоть и удобная для кооперативной игры, делает прохождение шестичасовой кампании излишне монотонным. Играя в основном в одиночку, я уделил время для нескольких совместных сессий после запуска игры, чтобы проверить, не изменит ли это мое мнение, но нет.

Кроме того, все эти миссии чувствуются однообразно, даже если вам удастся простить не самые захватывающие бои, задачи уровней и карты повторяются с такой малой вариативностью, что вы начинаете задаваться вопросом, ради чего вообще это делать. Если не ради истории, то, возможно, ради боя? Правда?

Погружение и визуалы в «SOUL COVENANT»

Помимо тяжеловесной структуры уровней, то, что могло бы усилить погружение в «SOUL COVENANT», — это история, которая совершенно не старается заинтересовать вас, чтобы вы хотели узнать, что на карту, кто такие персонажи и почему они вам вообще должны быть интересны.

Вместо этого игра излагает все логически, как будто это презентация в Power Point о сюжете, а не то, как должен разворачиваться сюжет в игровом нарративе с озвученными актерами, показывающими ключевые события в неожиданные моменты. Кат-сцены обычно просто двухмерные изображения, которые вскакивают перед вами, а диалоги настолько однообразны, что скоро вы найдете кнопку «пропустить», чтобы избежать тоскливых и нудных сцен.

Что беспокоит еще больше, так это возможная цель разработчиков — предоставить такой незапоминающийся сюжет, чтобы игроки приходили только ради боевых миссий. Да и сама боевая система не способствует погружению, так как огромное оружие не имеет веса, что позволяет просто взмахивать контроллерами перед такими же преходящими врагами, вызывая удивительно чувство незаслуженности результатов после их падения и получения игровой валюты, называемой «MONADS».

К сожалению, версия игры на Quest значительно уступает по визуальному качеству версии для ПК, обе из которых я тестировал в ходе подготовки к обзору. Текстуры на Quest довольно тусклые и уменьшают визуальное богатство, видимое на ПК. Это заметное изменение, так как игроки на ПК привыкли к напрямую портированным играм с Quest, и не наоборот.

Комфорт в «SOUL COVENANT»

Кроме возможности прыгать высоко и перемещаться по карте со скоростью бега, «SOUL COVENANT» является очень комфортной игрой, предлагая хороший ассортимент настроек комфорта VR, чтобы большинство людей чувствовали себя спокойно при постоянном использовании контроллеров для передвижения.

Настройки комфортности «SOUL COVENANT» на 18 апреля 2024 года:

Повороты:

  • Искусственный поворот
  • Ступенчатый поворот
  • Быстрый поворот
  • Плавный поворот

Передвижение:

  • Искусственное передвижение
  • Телепортация
  • Быстрое перемещение (даш)
  • Плавное передвижение
  • Затемнение краёв экрана (блайндеры)
  • Основано на движении головы
  • Основано на контроллере
  • Можно выбрать руку для управления

Поза:

  • Стойка
  • Сидение
  • Искусственный присед
  • Реальный присед

Доступность:

  • Субтитры
  • Языки (Японский, Английский, Французский, Испанский, Упрощённый и Традиционный Китайский)
  • Аудио диалогов (Языки: Японский, Английский)
  • Регулируемая сложность
  • Необходимость использования обеих рук
  • Необходимость реального приседания
  • Необходимость слуха
  • Регулировка роста игрока