Игры с манипуляцией временем

Некоторые из моих любимых игр на протяжении многих лет были такие, которые позволяли манипулировать временем. В 2001 году выход игры Max Payne от Remedy Entertainment все изменил.

Вдруг мы получили возможность вбежать в комнату, полную врагов, замедлив время одним касанием кнопки, что позволяло игрокам уничтожать противников в медленном, балетном танце чистого хаоса. Это стало настоящим прорывом для жанра экшен-игр и знаменовало рождение «Bullet Time».

В преддверии запуска виртуальной реальности (VR) в качестве потребительской платформы многие игровые серии начали использовать различные вариации техник манипуляции временем, и в 2016 году новый вариант появился в игре, которая теперь считается классическим виртуально-реальным игровым опытом — SUPERHOT VR.

Сравнение COLD VR и SUPERHOT

Итак, давайте отметим это сразу… Практически невозможно говорить о COLD VR, не сравнивая его с SUPERHOT VR. Хотя обе игры используют механику манипуляции временем, подходы к ней у них кардинально разные.

В SUPERHOT время движется только когда движутся игроки, что дает им возможность планировать следующие действия, чтобы перехитрить врагов. Таким образом, эта механика манипуляции временем создаёт стратегический и почти головоломный опыт, который в конечном итоге вознаграждает игроков за тщательное планирование точных ударов.

В COLD VR механика работает наоборот: время движется со полной скоростью только тогда, когда движение останавливается, что заставляет игроков мыслить на ходу и быстро реагировать на постоянно изменяющееся окружение. Постоянная необходимость в движении создает более хаотичный и полный адреналина игровой процесс, который является вызовом и заставляет чувствовать себя крутым цифровым Джоном Уиком.

Что в COLD VR сделано правильно?

Одна из вещей, которая всегда выделяет игру для меня, это наличие истории, особенно когда речь идет о VR. Мне нравится, чтобы мои виртуальные путешествия были сопровождены сюжетом, чтобы я мог погрузиться в глубину этих игр, и эта связь заставляла приключения оставаться со мной на дольше. Учитывая это, я рад сообщить, что COLD VR — это не только об игровой механике, но и об интересном сочетании видеороликов высокого качества с рассказами в игре, которые ставят игроков в позицию, при которой они решают судьбу человечества.

Внешний вид и ощущения

Что касается внешнего вида и ощущений от COLD VR, очевидно, что компания ALLWARE уделила большое внимание деталям. Сложный искусственный интеллект врагов и тонкие подсказки в окружении помогают продвигаться вперед в игре, дополняя напряженную атмосферу. Визуальная часть выполнена в элегантном и современном стиле со сложными световыми эффектами, динамичными тенями и отражениями на фоне, окрашенном в яркие неоновые цвета, с акцентом на синем и белом, создавая футуристическую и холодную атмосферу.

Звуковое сопровождение COLD VR также приятно дополняет визуальную часть. В демо-версии разработчики использовали различные музыкальные стили, которые подстегивают геймплей, пока пули свистят мимо, окружая игрока звуками разбивающегося стекла и падающих врагов. В целом, все элементы гармонично сочетаются, создавая приятный визуальный и аудио опыт.

Комфортность игры

Учитывая всю эту быстроту движений, некоторых может волновать уровень комфорта в игре. Это игра от первого лица с быстрыми движениями, такими как увороты от пуль, в то время как игрок направляется к множеству врагов, так что людям без прочных «VR-ног» может быть не очень комфортно. Из-за увеличенного погружения лучше всего играть стоя, а что касается вариантов передвижения в игре, то в этой ранней демо-версии игроки могут использовать только повороты «срезом» по умолчанию или поворачиваться собственным телом. В этой первой демо-версии не было других вариантов, так что надеюсь, ALLWARE добавят опцию плавного поворота в окончательной версии игры, чтобы игроки, которым нужно или удобнее играть сидя, тоже смогли насладиться игрой.

Заглядывая в будущее COLD VR

Демоверсия COLD VR на Steam предлагает взгляд на захватывающую предстоящую игру, и хотя очевидно, что это SUPERHOT, выполненный в обратном порядке, есть достаточно новых и других элементов, чтобы сказать, что COLD VR заслуживает быть оцененной по заслугам. Эта игра, определенно, вызывает у нас интерес и желание увидеть, что принесет нам аргентинский разработчик Карлос Альфонсо после официального выпуска. Полная игра анонсирована как скоро выходящая, так что надеюсь, мы увидим полную версию до того, как интерес к COLD VR растает.

COLD VR появится в этом году на PC VR, а бесплатная демо-версия уже доступна. После выпуска на Steam должны последовать версии для PSVR 2 и Quest 2/3, а затем и версия для стандартных экранов на всех основных платформах.