Обзор Quest 3: пройдено полгода

Прошло уже шесть месяцев с момента нашего обзора Quest 3.

Тогда мы похвалили Quest 3 как отличный шлем виртуальной реальности, но жестко критиковали его за «едва достаточную» смешанную реальность. Как и в случае с предыдущими автономными гарнитурами, Meta выпустила ряд обновлений системного программного обеспечения и инструментов для разработчиков для Quest 3 за первые шесть месяцев на рынке. Вот они и как они изменили наше мнение относительно того, стоит ли вам его покупать.

Смешанная реальность стала лучше, но не значительно

Meta позиционирует Quest 3 как «первый массовый шлем смешанной реальности». Учитывая это, мы сурово критиковали в нашем обзоре отсутствие динамической окклюзии и значительное искажение геометрии при просмотре через passthrough.

В декабре Meta выпустила Depth API, позволяющее разработчикам добавлять динамическую окклюзию. Однако его интеграция сложна, и пока его поддерживают лишь в некоторых приложениях. К тому же карта глубины, стоящая за этой функцией, обладает очень низким разрешением, что приводит к плохо выглядящим результатам.

Система passthrough была обновлена в начале этого месяца с улучшенным динамическим диапазоном и контролем экспозиции, что упрощает просмотр физических экранов, таких как мониторы и телефоны. Зернистость изображения также была несколько уменьшена. Тем не менее, все это привело к некоторой потере яркости и контрастности изображения. Интересно, что новая настройка passthrough, включая потерю яркости и контрастности, больше напоминает Apple Vision Pro, как мы отмечали в нашем обзоре.

Meta также решила одну из претензий к passthrough из нашего обзора: теперь он присутствует во всех системных интерфейсах и поддерживается в экранах загрузки приложений. Теперь приложения могут использовать passthrough на своих экранах загрузки, а Meta добавила passthrough в системные интерфейсы, такие как экран блокировки и меню выключения питания.

Эти изменения могут показаться незначительными, но вместе они позволяют оставаться в непрерывном режиме passthrough с момента, как вы надеваете Quest 3, до его снятия, делая его более похожим на настоящий шлем смешанной реальности, а не просто VR-шлем с плохо приклеенной к нему смешанной реальностью.

Meta также позволяет некоторым приложениям смешанной реальности отключать ограничения безопасной зоны VR, позволяя вам использовать полное пространство вокруг себя, а с обновления v62 шлем может запоминать несколько зон смешанной реальности, вместо необходимости проводить настройку заново каждый раз, когда вы перемещаетесь в другую комнату.

Отслеживание тела с помощью камер появилось, но мало используется

Quest 3 был анонсирован с одной ключевой функцией, которая должна была появиться после запуска: отслеживание верхней части тела с помощью камер (IOBT).

IOBT использует боковые камеры Quest 3, которые направлены вниз, для отслеживания запястья, локтей, плеч и торса с помощью сложных алгоритмов компьютерного зрения. Это предотвращает проблемы с построением инверсной кинематики (IK) рук, которые часто бывают некорректными и вызывают дискомфорт, поскольку система только предполагает местоположение по голове и рукам. Когда разработчики интегрируют IOBT, вы видите руки и торс в их реальных позициях, а не просто предполагаемые.

Функция IOBT была выпущена в декабре. Однако спустя четыре месяца она по-прежнему используется лишь в небольшом количестве автономных приложений, включая Swordsman VR, Drunkn Bar Fight и XRWorkout.

Наибольшее применение IOBT на данный момент находит в Virtual Desktop, который использует её для эмуляции носимых Vive Tracker’ов для обеспечения отслеживаемого движения аватара в PC VR версии VRChat.

Пространственные видео и панорамы легко просматривать

Две ключевые возможности использования Apple Vision Pro — просмотр панорам и пространственных 3D-видео, сделанных на iPhone, — теперь легко осуществимы на Quest 3.

Это значит, что теперь вы можете просматривать подобные типы контента на гарнитуре, стоимость которой в семь раз ниже, чем у Apple Vision Pro. Если вы человек, который делает много фотографий и видео и получает удовольствие от их просмотра, чтобы вспомнить воспоминания, это может стать даже причиной купить такую гарнитуру.

Поддержка внешних микрофонов

Когда Quest 3 только появился, я изначально был в восторге от возможности использовать его в нашем еженедельном VR Download подкасте, но обнаружил, что его микрофон имеет такую же раздражающую проблему с попсивыми шумами, как и Quest Pro, так что я по-прежнему использую Quest 2.

Обновление v62 в феврале принесло некоторые улучшения качества микрофона Quest 3, в том числе именно в отношении проблемы с попсивыми шумами. Однако после тестирования обнаружилось, что качество все еще недостаточно хорошее для VR Download, и звучит заметно хуже, чем Quest 2.

Возможно, признавая, что аппаратный микрофон просто недостаточно хорош, обновление v64, выпущенное в этом месяце, добавило возможность использования внешнего микрофона на Quest 3 через порт USB-C. Это может быть микрофон с разъемом USB-C или любой микрофон через адаптер USB-C.

Бесплатный доступ к SteamVR стал легче

На момент запуска использование SteamVR требовало использования бесплатной функции (Air) Link от Meta или приобретения Virtual Desktop от Guy Godin. Air Link не поддерживал частоту обновления 120 Гц на Quest 3 и имел более короткое время автономной работы по сравнению с Virtual Desktop.

Meta устранила обе эти проблемы в обновлении v62 в феврале. Но что более важно, Valve выпустила официальное бесплатное приложение Steam Link для потоковой передачи игр PC VR на Quest, делая подключение непосредственно к SteamVR почти без усилий.

Анонсированы эксклюзивные игры

На момент запуска мы отметили, что хотя Quest 3 является гораздо лучшей гарнитурой, Quest 2 по-прежнему запускает все те же игры за $200 меньше.

Эта разница увеличилась до $300 в марте, когда стоимость Quest 2 была снижена до $200. Но что также изменилось, так это то, что были анонсированы первые игры, которые будут работать на Quest 3, но не на Quest 2.

Starship Home будет использовать 3D-сетку сцены, сгенерированную Quest 3 во время настройки комнаты смешанной реальности, для позиционирования виртуальных объектов на ваших стенах и мебели.

На прошлой неделе была анонсирована Alien: Rogue Incursion для Quest 3, PlayStation VR2 и PC VR. Survios не говорит, почему игра не запланирована к запуску на Quest 2, но вероятно, это тот тип игры, который ранее вообще не был бы адаптирован под автономные гарнитуры.

Вердикт: Quest 3 через шесть месяцев после выпуска

Quest 3 по-прежнему является отличной гарнитурой виртуальной реальности, которую должны купить большинство людей, ищущих VR-гарнитуру, не имея заметной конкуренции. Его поддержка пространственного видео и пан