Виртуальное искусство и наступающее будущее в VR

Компания Peanut Button предоставила интригующий взгляд на будущее с помощью своей игры The Secret Of Retropolis, которая сочетает в себе ручные VR-окружения, созданные при помощи инструмента Quill, и поддержку отслеживания рук для пользователей VR-шлемов.

По цене, сравнимой с двумя кружками кофе, игра The Secret of Retropolis доступна на платформах Quest и Steam. Вторая глава игры, Retropolis 2: Never Say Goodbye, уже получила положительные отзывы на Steam и в предстоящие недели ожидается её выход на Quest и PlayStation VR2.

За кулисами игры Retropolis 2: Never Say Goodbye поделились клипом, демонстрирующим процесс анимации персонажей в VR с использованием Quill.

Игровой ностальгии воплощение

Оформленная как «старая добрая приключенческая игра», Retropolis от Peanut Button старается воспроизвести ностальгию по «любимым приключенческим играм с поиском и кликами из 90-х». Вы стаете детективом-роботом по имени Филип Лог в мире, который может отдаленно напоминать будущее из Job Simulator, но добавляет комментарии Лога, подкрепленные красивой художественной стилистикой и музыкой в стиле нуар для создания особой атмосферы.

Вот как официально описывается The Secret of Retropolis:

The Secret of Retropolis — это VR-игра нового типа, смесь классического приключения с поиском и кликами и захватывающей кинематографии. Воплотите в себе остроумного протагониста сюжета в стиле фильмов нуар. Встречайте незабываемых персонажей. Решайте головоломки. Погрузитесь в ретро-футуристическую атмосферу. Создана, чтобы обеспечить удобство сидящему игроку, игра предназначена так, чтобы «новички в VR нашли ее привлекательной и легкой для игры. Опытные пользователи VR найдут эту игру спокойной и расслабляющей».

От VR-кистей до физического выпуска Retropolis

Я связался с Peanut Button, чтобы узнать о их усилиях в разработке.

Они говорят, что положительные отзывы на первую часть Retropolis, выпущенную в 2021 году, позволили им создать более насыщенную вторую главу Never Say Goodbye. Теперь у них уже есть заготовленный сюжет и для третьей главы, но пока они не могут поделиться более конкретной информацией об этих планах.

Издательская компания Perp Games помогает студии с физическим выпуском для PSVR 2, возвращаясь к традиционным медиа для игры, персонажи которой зародились в самом VR.

Отдельно студия разрабатывает mixed reality-опыт под названием dot.line в экосистеме App Lab, связанный с вселенной Retropolis. Они также сообщили UploadVR, что работают над совершенно новой игрой с отслеживанием рук — игрой в стиле point-and-click escape room, которая также выйдет в App Lab, как только будет готова.

Скоро на нашем YouTube-канале появится видео, в котором поклонник жанра Дон Хоппер рассмотрит Retropolis 2, и студия поделилась с нами за кадровыми взглядами на свой процесс анимации в VR.

Мы обычно не включаем графики, которые присылают нам разработчики или издатели в целях продвижения своей работы, но мы решили, что следующий график от Peanut Button довольно интересен. Он предполагает, что для создания Retropolis 2 было выполнено почти 2,5 миллиона «виртуальных мазков кистью», выполненных вручную, в сравнении с менее чем 500 000 для первой игры.

Разработчики используют инструмент под названием Quill от Smoothstep — это инструмент для создания некоторых из самых эмоционально воздействующих короткометражных VR-опытов, подобно эффекту надевания гарнитуры и проливания слез при просмотре Dear Angelica. Quill был создан в Oculus, но позже был выделен в отдельную разработку в пользу других работ в Meta.

Таким образом, Retropolis демонстрирует шаги разработчиков по пути, заложенному работой в Oculus Story Studio задолго до того, как основанные на PC инструменты творчества, такие как Medium и Quill, стали получать меньше ресурсов по сравнению с более крупными проектами Meta в Horizon.

Отчасти пережить историю point-and-click игры Secret of Retropolis сегодня — это взглянуть назад на эпоху, когда Oculus интересовался PC-инструментами для творчества в VR, отличными от тех, что были на горизонте Facebook.

«Все анимации Quill того времени были влиятельными, мы действительно верим, что это удивительный инструмент для творчества», — рассказали нам в Peanut Button.