Бывший руководитель VR в Meta Уго Барра делится взглядом на индустрию XR

Уго Барра, бывший глава по виртуальной реальности в компании Meta, поделился уникальными мыслями об индустрии XR, основываясь на своём обширном блог-посте, в котором он сосредотачивается на продукте Apple Vision Pro. Барра предупреждает, что, как и в случае с первым автономным шлемом Oculus Go, интерес к потреблению развлекательного контента, возможно, быстро сойдет на нет.

Вспоминая свою работу в Meta (ранее Facebook), Барра отметил, что Oculus Go был «самым большим провалом продукта», с которым он когда-либо был связан, указав, что хотя простое потребление контента и было основополагающей идеей устройства, восторг от него оказался недолговечным.

Барра так оценил ситуацию:

Просмотр телевизионных программ и фильмов в виртуальной реальности казался такой невероятно привлекательной идеей, что мы (команда Oculus в Meta/Facebook) построили вокруг неё целый продукт — Oculus Go.

Основные проблемы Oculus Go и последствия для индустрии

Oculus Go был запущен в 2018 году и стал самым большим провалом продукта, с которым Барра когда-либо был связан, главным образом из-за очень низкой удерживаемости пользователей, несмотря на крепкие партнерства с Netflix и YouTube.

Большинство покупателей Oculus Go полностью забросили гарнитуру через несколько недель после покупки. Полная история более сложна (включая тот факт, что провал Oculus Go быстро привел нас к разработке Oculus Quest), но она научила нас важному уроку.

Барра отметил, что низкая удерживаемость пользователей Oculus Go была связана с несколькими общими факторами, включая комфорт пользователя, сложность начала сеанса, когда шлем не надет, и социальную изоляцию, связанную с просмотром контента в одиночку — все это также относится и к Vision Pro.

В конечном итоге, по мнению Барры, традиционное потребление контента не было основным «двигателем» ежедневного пользования, а скорее дополнительной возможностью, которая добавляла некоторую ценность к другим ключевым направлениям (например, продуктивности или играм).

Работа Уго Барры в Meta и перспективы Vision Pro

Барра перешел в Meta (тогда еще Facebook) в 2017 году из Xiaomi, где он занимал должность глобального вице-президента, став главой Oculus и вице-президентом партнерских отношений в Reality Labs. Используя свой опыт работы в Xiaomi, Meta даже привлекла китайского технологического гиганта для производства Oculus Go как для международного рынка, так и для внутреннего рынка Китая, также брендируя его под названием «Mi VR Standalone», что говорит о высоких ожиданиях компании от продукта.

Однако всего через год после выпуска Oculus Go компания изменила направление и запустила свой первый автономный шлем Oculus Quest, способный работать в реальном пространстве комнаты, практически отказавшись от Oculus Go, который, в дополнение к использованию приложений Samsung Gear VR, не включал в себя датчики движения из-за ограниченности в трех степенях свободы.

Тем не менее, сравнения заканчиваются на этом, поскольку Vision Pro предлагает отличное отслеживание рук, миллионы приложений и убедительные возможности смешанной реальности — всё то, что, по словам Барры, Apple надеется использовать, чтобы сделать Vision Pro «будущим работы».