Рост численности VR-пользователей на платформе PC и сокращение пользователей MacOS

Численность пользователей VR на ПК росла стабильно на протяжении последних четырёх лет. В тоже время, количество пользователей MacOS уменьшилось и даже оказалось меньше, чем у VR.

Если смотреть только на процент пользователей Steam, которые ежемесячно подключают VR-гарнитуры, можно было бы подумать, что количество VR-игроков на платформе несколько уменьшилось за последние четыре года. Вот как выглядит тенденция изменения процента VR-пользователей на Steam:

Тем не менее, общая численность пользователей Steam увеличивалась с течением времени.

Методы оценки реального числа VR-гарнитур на Steam

Чтобы исключить рост численности пользователей Steam как переменную, Road to VR поддерживает модель, основанную на исторических данных Steam Survey, вместе с официальными данными от Valve и Steam, которая направлена на корректировку изменений в численности пользователей Steam и оценку фактического числа — а не процента — гарнитур, используемых на Steam.

Взгляните на медленный, но стабильный рост количества ежемесячно подключаемых VR-гарнитур на Steam, учитывая общий рост численности пользователей платформы.

Сравнение процента VR и MacOS пользователей на Steam

Если вернуться к процентным данным численности пользователей Steam, то наблюдается медленное сокращение процента пользователей, подключающих VR-гарнитуры ежемесячно за последние четыре года. В то же время, процент пользователей MacOS на Steam упал гораздо быстрее, что представляет собой не только сокращение процентной доли, но и фактическое уменьшение количества игроков на Mac:

Несмотря на почти 20 000 игр, совместимых с Mac на Steam, спад числа пользователей MacOS может быть в основном связан с переходом Apple на процессоры серии M. Хотя Steam работает на Mac с процессорами серии M, он использует встроенный уровень эмуляции операционной системы для этого, что означает, что клиент Steam не получает никаких преимуществ от особенностей приложений, созданных специально для процессоров серии M.

Многие игры, совместимые с Mac и воспроизводимые через Steam, также должны использовать тот же уровень эмуляции для функционирования, что может сказаться на производительности. Это проблема для большинства потребительских компьютеров MacOS, которые не имеют дискретных GPU, в отличие от игровых ноутбуков или настольных компьютеров с Windows.

Усилия Apple по изменению подхода к играм на MacOS

Однако Apple прилагает усилия, чтобы изменить мнение о том, что «Маки не предназначены для игр». В прошлом году компания представила инструмент для переноса игр, который является частью набора инструментов, предназначенных для облегчения задачи разработчикам в адаптации их игр для Windows к эффективной работе на Mac с процессорами серии M. Возможно, в скором будущем мы увидим изменение этой тенденции.