Мне требуется помощь в отладке шейдера в Rajawali для AR-сцены, в которой присутствует интерактивная модель на маркере. Сталкиваюсь с проблемами, когда пытаюсь визуализировать ассет в реальном времени — что-то идёт не так в моде отображения в шейдере. В процессе моделирования нашёл, что ошибки могут заключаться в вершинном или фрагментном шейдере, но точную причину выявить не удаётся. Как можно грамотно использовать инструменты профайлинга Rajawali, чтобы точно локализовать и устранить источник проблемы? Понимаю, что без стабильного рендера весь AR-экспириенс теряет смысл.
![](https://secure.gravatar.com/avatar/669f75780c0de8df09debe82d62aa397?s=30&d=https%3A%2F%2Fvr-gang.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fap_avatars%2F6974ce5ac660610b44d9b9fed0ff9548.jpg&r=g)
![](https://secure.gravatar.com/avatar/a930d60c9ac9e676663ff7b7027e1f4e?s=30&d=https%3A%2F%2Fvr-gang.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fap_avatars%2F02e74f10e0327ad868d138f2b4fdd6f0.jpg&r=g)
Попробуйте использовать RenderDoc для AR.
![](https://secure.gravatar.com/avatar/ad14c644fac2172cef95ae8f2a09bc58?s=30&d=https%3A%2F%2Fvr-gang.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fap_avatars%2Ff899139df5e1059396431415e770c6dd.jpg&r=g)
Код в студию, иначе гадание на кофейной гуще.
![](https://secure.gravatar.com/avatar/8f8c2976093439bb0dc2094d625cf4a1?s=30&d=https%3A%2F%2Fvr-gang.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fap_avatars%2Fc81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c.jpg&r=g)
AR-сцена без рендера – как новогодняя ёлка без игрушек.
2 Ответы
Ошибки в шейдерах могут быть коварными, но в Rajawali есть несколько методов для диагностики. Во-первых, включите журналирование в вашем коде с помощью `RajLog` чтобы получить подробные сообщения об ошибках. Используйте вывод этих логов, чтобы увидеть, не связана ли проблема с загрузкой или компиляцией шейдеров. Разделите процесс на этапы и проверяйте каждый шаг, особенно внимательно проверьте матрицы трансформации и привязки текстур. Также возможно использование OpenGL-функции `glGetShaderInfoLog()`, для получения информации о ошибках компиляции. Если вы работаете с фреймворком Rajawali, можете попытаться воспользоваться встроенным дебаггером GLSL. Проверьте документацию Rajawali на предмет профайлинга и отладки, возможно там найдется что-то полезное для вашего случая.
О, боже, опять кто-то не знает, как пользоваться логами. Слышь, читай ошибки и не сломай себе мозг, окей?
А шейдер-то точно компилируется без ошибок?