MMORPG для виртуальной реальности под названием «Zenith: The Last City» выделяется как один из успешных примеров жанра, выпущенный в 2022 году для всех основных VR-гарнитур и получивший в основном высокие оценки. Однако разработчики из студии Ramen VR сообщают, что в течение последнего года компания работала в убыток, что ставит под сомнение её долгосрочную устойчивость и будущее игры «Zenith».

Генеральный директор и сооснователь Ramen VR Энди Цен опубликовал запись в блоге разработчиков, объясняющую причины предстоящего крупного обновления игры, которое они описывают как «массивное обновление 2.0». Суть в том, что студия борется за свое существование. В самом блоге Цен говорит: «Несмотря на то, что изначально ‘Zenith’ был весьма прибыльным, мы работали в убыток с месяца на месяц на протяжении почти года. В течение двух лет команда пыталась сделать всё возможное, чтобы вернуться к прибыльности или росту пользовательской базы, но усилия не увенчались успехом.»

Предстоят серьёзные изменения, хотя пока неясно, что они будут включать в себя. В конце декабря в отдельной записи в блоге Ramen VR объявила о запуске закрытого альфа-тестирования обновления 2.0, которое подпадает под соглашение о неразглашении (NDA). «Нацель на следующие обновления – внести крупные изменения, чтобы превратить мир, который мы любим, в устойчивый проект разработки,» продолжает Цен. «Мы не верим, что простая полировка, исправление ошибок и добавление контента приведёт к прибыльности.» Он делает вывод, что в конечном итоге пришлось выбирать между внесением основополагающих изменений в игру или её полной остановкой, отсюда и обновление 2.0.

Инвестиционная поддержка и рост контента

«Zenith: The Last City» отпраздновала успешный сбор средств на Kickstarter в 2019 году, обеспечив амбициозное аниме-вдохновлённое MMO небольшим начальным капиталом для запуска, который, как правило, требует значительных ресурсов для MMO-проектов. Вскоре после этого студия закрыла круг финансирования серии A на сумму 10 миллионов долларов, что стало серьезным шагом к достижению масштаба, на который надеялись разработчики.

Инвесторы были впечатлены направлением развития игры, что позволило привлечь дополнительные 35 миллионов долларов в рамках финансирования серии B в марте 2022 года, всего через два месяца после запуска игры на гарнитурах PSVR, Quest, SteamVR и Rift. С тех пор студия выпустила несколько крупных обновлений содержания, удвоив количество контента в игре.