С учетом привлекательной ценовой политики на Quest 2 в период Черной Пятницы, логично предположить, что данный шлем будет продаваться лучше, чем Quest 3. Однако каковы последствия этого для усилий компании по превращению смешанной реальности в основное привлекательное предложение своих гарнитур?

Пользователь Twitter JustDaven обратил внимание на то, что Amazon предоставляет некоторые общие цифры продаж в определенных случаях, включая данные по продажам Quest 2 и Quest 3. Мы решили проанализировать все основные территории продаж шлемов на Amazon, чтобы выяснить, какие цифры можно увидеть.

По результатам анализа данных всех ключевых территорий продаж на Amazon (одного из многих пунктов продаж гарнитур), стало известно, что Meta реализовала около 240 000 гарнитур Quest. Интереснее всего, что Quest 2 продается почти в 3 раза чаще, чем Quest 3.

Несмотря на то что Quest 3 представляет собой новую модель, которой уделено много рекламного внимания, не удивительно, что ситуация складывается именно так.

Meta акцентирует внимание на смешанной реальности как основном сценарии использования как для Quest Pro, так и для Quest 3. Однако в то время как разработчикам требуется время для создания увлекательных приложений и сценариев использования в сфере смешанной реальности, нас ожидает волна новых пользователей Quest 2. Этот шлем едва ли поддерживает впечатления от смешанной реальности с помутнелым черно-белым изображением.

Для разработчиков возникает сложный выбор: создавать ли приложения для новых гарнитур с их более высокой мощностью, улучшенной визуальной четкостью и значительно улучшенными возможностями смешанной реальности? Или ориентироваться на гораздо большую аудиторию пользователей Quest 2?

Quest 2 предоставил впечатляющую скидку в Черную Пятницу, стоимость составила 250 долларов, включая подарочную карту на 50 долларов (фактическая стоимость 200 долларов). Сравните это с минимальной ценой на Quest 3, которая составляла 500 долларов, включая подарочную карту на 15 долларов и копию Asgard’s Wrath 2 (фактическая стоимость 425 долларов).

При учете цен в Черную Пятницу (250 долларов против 500 долларов) у людей естественно возникает вопрос: «СтОит ли Quest 3 своих двух Quest 2?»

Каковы последствия

В любом случае, кажется, что доступный по цене шлем становится явным лидером продаж в этот праздничный сезон. Однако каково значение этого для Meta, которая пытается сделать переход от чистой виртуальной реальности к смешанной с их последними двумя шлемами?

Это, конечно, всегда так, когда разработчикам игр нужно выбирать, когда переходить к следующему поколению игровых консолей. Но это другое.

Между PS4 и PS5, например, нет существенной разницы между консолями, которая сравнима с разницей в возможностях смешанной реальности между Quest 2 и Quest 3. Для PS4 и PS5 довольно легко для разработчиков создавать одну игру и настраивать ее для эффективного запуска на обеих системах.

То же самое можно сказать и о Quest 2 по сравнению с Quest 3, но только если мы говорим о чистых приложениях виртуальной реальности.

Но отличная игра в смешанной реальности, созданная для Quest 3, действительно испытает трудности в предоставлении хорошего опыта на Quest 2; не только из-за более низкого разрешения и черно-белого режима просмотра, но и из-за отсутствия датчика глубины у Quest 2 — ключевого компонента для создания достаточно точных карт окружающей среды для истинного сочетания виртуального и реального миров.

Quest 2 уже три года. Это не так уж и долго для типичного поколения консолей, но в гораздо быстро меняющемся мире автономных VR-шлемов это много.

Новая волна пользователей для гарнитуры предыдущего поколения неизбежно замедлит переход к следующему поколению. Это означает, что разработчики будут продолжать сосредотачиваться на более широкой аудитории пользователей Quest 2 в течение более длительного периода, оставляя у Quest Pro и Quest 3 меньше.