Meta представляет демонстрационную игру в области смешанной реальности

Компания Meta располагает тремя гарнитурами для смешанной реальности, но все еще испытывает недостаток в контенте для данной технологии. Чтобы исправить это положение, компания выпустила демонстрационный проект с открытым исходным кодом на движке Unity, продемонстрировать наиболее захватывающие возможности взаимодействия в смешанной реальности.

Этот демо-проект, названный «Cryptic Cabinet» и представляющий собой комнату-головоломку, создан с целью продемонстрировать возможности платформы MR Presence от Meta на очках Quest. Компания заявляет, что данная платформа может превратить любое помещение в уникальное и погружающее пространство для игрового процесса.

Теперь владельцы очков Quest 2/3/Pro могут скачать и опробовать новую игру, которая внедряет загадочный шкаф и различные криптические пазлы прямо в их комнату.

Разработчикам предоставлен доступ к исходному коду демо MR проекта

В официальном объявлении о выпуске «Cryptic Cabinet» отмечается, что проект был создан для того, чтобы показать разработчикам, как можно создавать смешанные реальности, адаптированные под каждую конкретную комнату пользователя. Расстановка элементов в данной конструкции учитывает стены, пол, потолок и мебель пользователя на основе его предварительной настройки пространства MR.

Как и в начале развития VR, когда Meta предоставляла разработчикам демонстрационные VR-проекты, компания теперь показывает оптимальные практики использования всех возможностей своего программного обеспечения для MR, включая Scene API, Shared Spatial Anchors, Colocation, Passthrough и Passthrough Color Mapping. Кроме того, компания выложила полный исходный код в открытый доступ на GitHub, чтобы разработчики, желающие создать собственный погружающий MR проект, могли изучить его и адаптировать под свои нужды.

Вполне логичным вопросом является, почему Meta представила «Cryptic Cabinet» именно сейчас, нежели в конце 2022 года при запуске Quest Pro, или несколько месяцев назад при запуске Quest 3. Причины этого не совсем ясны, но есть предположение, что в настоящее время просто не так много качественного контента MR, многие из которых представляют собой экспериментальные мини-игры, приложенные к стандартному VR-контенту, или просто прозрачные версии VR-игр. Мини-игры MR, показанные в «Ghostbusters: Rise of the Ghost Lord (2023)» и «Stranger Things VR (2024)», являются приятными бонусами, но они не вызывают особого восторга. Возможность видеть свою собаку, пока вы играете в «Demeo (2021)» и «Broken Edge (2022)» в своей гостиной, также кажется забавной, но эти игры не используют в полной мере потенциал вашей комнаты.

Это не значит, что вовсе отсутствует контент MR, который не вписывается в простую дихотомию «пришельцы прорывающиеся через ваши стены» и «обычная VR-игра с возможностью просмотра окружения», таких проектов пока что крайне мало. Тем не менее, разработчика сложно упрекать за недостаточное погружение в разработку контента для смешанной реальности. Как и в случае любого нового медиа, первым делом реализуется наименее сложный для достижения контент, который, как мы надеемся, будет разработан и представлен публике скорее раньше, чем позже.