Ретроспектива Bulletstorm VR

Игра Bulletstorm представляет собой боевик в стиле B-movie с напряженной сюжетной линией и зрелищными сценами, но основанный на механике, дизайне и сценарии, которые плохо состарились. Игры такого типа больше не производятся, и это, пожалуй, к лучшему.

Появление неособенно вдохновенной и временами неудачной VR-адаптации еще больше обременяет устаревшую и шаткую основу Bulletstorm. Даже по меркам 2011 года, сценарий выглядит архаичным и полон всех мыслимых тем из гипермужественной и грубой литературы середины-конца 2000-х годов, включая сексистские моменты. Погружаясь в этот угасающий мир, подозрения переходят в уверенность, что вскоре кто-то произнесет что-то нелепое и оскорбительное в адрес женщин или представителей немножинств.

Основные факты о Bulletstorm VR

Что такое Bulletstorm VR? Это виртуальная реальность, адаптация игры Bulletstorm, вышедшей в 2011 году на плоских экранах. Адаптация доступна на платформах PC VR, PSVR 2 и Meta Quest, протестированной на Quest 2. Игра уже вышла. Разработчики — компании Incuvo и People Can Fly, а стоимость составляет 39,99 долларов.

Самым тяжелым ударом по изношенному образу Bulletstorm может являться отказ от разработчиков, высказанный в начале игры. Здесь присутствует текст, который можно интерпретировать как предупреждение о содержании или признание того, что игра плохо состарилась, и разработчики хотят отделаться от ее отталкивающей атмосферы.

Я понимаю стремление сохранять игры в том виде, в котором они были изначально выпущены, но в данном случае этого делать не стоит, поскольку все необходимое уже было сделано в других портах и ремастерах. Хотелось бы других возможностей, ведь в игре есть сюжетные линии и сцены, которые действительно поражают, несмотря на грубую оболочку. Но даже сильные моменты не могут скрыть устаревшую натуру Bulletstorm, а VR-адаптация не добавляет ей плюсов.

Геймплей и дизайн Bulletstorm VR

Если рассматривать игру как обычный стрелялку с камерой от первого лица, то она представляется бледной, но вполне приемлемой с укрытиями. Боевые столкновения, хоть и веселые, следуют однообразной формуле, которую вы, вероятно, уже видели в более удачных играх, например, в Gears of War. Врывные канистры и другие мишени заполняют боевые арены, добавляя дополнительных эффектов. VR-версия Bulletstorm явно показывает, насколько формализованным является дизайн уровней.

В большинстве столкновений мне приходилось укрываться за кучами обломков, ящиками, стенами или камнями разного размера, уничтожать врага за следующим укрытием, взрывать бочку с горючим, чтобы уничтожить врага на возвышенности, и так далее.

Миру виртуальной реальности явно не нужны новые неодушевленные тиры. Я уже играла в многие из них, и некоторые действительно веселые. Например, порты не-VR игр, такие как Resident Evil 4, могут быть замечательными. Однако, большинство успешных игр основаны на лучших оригинальных играх и предлагают менее прямолинейный подход к переводу в VR.

Кнут в Bulletstorm может служить потенциальным спасением для иначе плоского геймплея, который, несомненно, становится лучше с разблокировкой нового оружия, но в целом его использование довольно ограничено. Взмахнуть кнутом, подняв врага в воздух, приблизить его к себе, прежде чем отправить свинцовым залпом или мощным ударом ноги — это весело, хотя и не имеет большого значения, если в остальном бои и дизайн уровней не предлагают ничего увлекательного.

Итоги обзора Bulletstorm VR

Несмотря на важность сохранения видеоигр, некоторые из них лучше оставить в прошлом. Возможно, лучшее, что я могу сказать о Bulletstorm VR, — это то, что она напоминает о том, насколько далеко продвинулись видеоигры и VR. Это подтверждает, что виртуальная реальность не должна служить убежищем для устаревших идей и что она может и часто является гораздо большим, чем просто обычный стрелковый тир. Но, если говорить не в разговорном смысле, я не могу рекомендовать Bulletstorm VR, если только вы не ностальгируете по ушедшей эпохе и не хотите вновь встретиться с Грейсоном и его командой для короткого, примерно 7-часового путешествия.