Обзор «Demeter: The Asklepios Chronicles»: платформер в смешанной реальности

«Demeter: The Asklepios Chronicles» представляет собой интересную попытку создать платформер на платформе смешанной реальности, однако реализация оставляет желать лучшего. Читайте далее полный обзор:

Платформеры в виртуальной реальности раньше казались мне сомнительной идеей. Именно погружение является главной силой VR, и игры с видом от третьего лица на первый взгляд не кажутся подходящими. Однако «Moss» и «Astro Bot: Rescue Mission» показали, что мои сомнения были напрасны. Но после 2018 года проекты уже не были так же захватывающи. «Ven VR Adventure» получился средним, а «Moss: Book 2», хотя и был отличным сиквелом, очень напоминал первую часть. «Demeter», предлагая смешанную реальность вместо полностью погружающих сред, вызвал у меня интерес.

Как и в «Moss», «Astro Bot» и «Ven», вы не вживаетесь напрямую в главного героя, Аталанту. Вы играете за «Пилота» — немую сущность, которая наблюдает и управляет движением Аталанты с помощью контроллеров Touch. После аварийной посадки в вашем реальном доме вас поручают помочь Аталанте вернуться на ее родную планету, после чего начинается кампания, разделенная на несколько глав.

«Demeter» требует для игры область размером 3.5 на 3.5 метра и использует процедурно генерированные уровни, основанные либо на предустановленной охранной зоне, либо на новом захвате комнаты. Разработчики не рекомендуют первый способ, и когда я попробовал с предустановленной охранной зоной, уровни генерировались слишком далеко от моего игрового пространства. К счастью, нажатие кнопки Y для активации «режима доступности» позволяет эту проблему решить, давая возможность перемещать уровни туда, где вам удобно.

Когда уровни находятся в доступном месте, мне нравится то, как мир «Demeter» взаимодействует с средой вашего дома, создавая что-то вроде виртуальной диорамы в жилом пространстве. Обходить мою гостиную, проверяя каждый уровень на предмет собираемых предметов, таких как осколки, необходимые для вашего корабля, добавляет новую перспективу и свободу, которая мне особенно понравилась.

Механика игрового процесса и история «Demeter»

Однако первоначальное восхищение быстро проходит, поскольку основные механики платформера «Demeter» не так уж и захватывающи. Действия Аталанты сводятся к стандартным функциям, таким как прыжки, взбирание и рывки, чтобы преодолевать окружающие опасности или избегать врагов, плюс базовая атака, которая заряжается при удержании кнопки B. Играть приятно, но это не вызывает особого восторга, что усугубляется ограниченным разнообразием врагов.

Самым интересным аспектом игрового процесса в «Demeter» являются Сферические Силы, две разблокируемые способности. «Призмалик» позволяет видеть эфирные синие сущности, такие как платформы или уступы, которые остаются «твердыми» только пока на них светит свет. «Demeter» использует это как изобретательный способ навигации через ловушки. Мне также понравилось использовать этот свет для драк с врагами, которых нужно осветить перед нападением. Обе способности добавляют необходимый вызов в это приключение. Ваша другая сила, Магнетизм, более проста, но также полезна, позволяя вам манипулировать расстановкой платформ, перемещая их по заранее определенному пути.

Игра «Demeter: The Asklepios Chronicles» не имеет настроек комфортности, однако она полностью комфортна для взаимодействия в смешанной реальности. За исключением нескольких настроек доступности, таких как размер шрифта субтитров, цвет шрифта, изменение цвета заднего фона и прозрачности фона, больше нечего отмечать.

История «Demeter» заставила меня играть до конца. Аталанта явно переживает горе, и это сочетается с достойным созданием мира. Кристаллы с историей предыдущей цивилизации особо не впечатлили, но я тщательно прислушивался к записям из журнала пропавшего пилота, которые раскрывают, что произошло.

Итоговые мысли об «Demeter: The Asklepios Chronicles»

«Demeter: The Asklepios Chronicles» кажется многообещающим концептом, основанным на VR-платформерах, которые были до этого. Игра явно взяла вдохновение от «Moss» и «Astro Bot», предлагая свою особенность смешанной реальности, благодаря которой вы чувствуете себя более реальным наблюдателем этого мира. «Demeter» не является самым захватывающим опытом, отчасти из-за иногда скучного геймплея, но если вы ищете еще один платформер для своего VR-шлема, здесь есть достаточно интересного, чтобы занять вас.