Исследователи Meta представили новый метод взаимодействия с реальным миром через дополненную реальность

Исследовательский проект из лаборатории Reality Labs, подразделения дополненной и виртуальной реальности компании Meta, представил метод взаимодействия с реальным миром через дополненную реальность (AR). Даже для человека, хорошо знакомого с XR-технологиями и часто сталкивающегося с научными работами в этой области, такой проект может показаться поистине инновационным и неожиданным. Данный проект по-настоящему выделяется на фоне прочих.

Проект исследователей из Meta Reality Labs и Университета Дуйсбурга-Эссен предложил метод, позволяющий превращать реальные объекты в виртуальные, чтобы можно было взаимодействовать с ними в реальном времени. Уникальность метода заключается не только в цифровом воплощении объектов, но и в том, что их реальные аналоги стираются на глазах, создавая сложноуловимый переход между реальным и виртуальным мирами.

Технология ‘Отклик сцены’ позволяет создать визуальные иллюзии

Создатель идеи, концепт под названием ‘Отклик сцены’, был представлен на симпозиуме ACM по программному обеспечению пользовательских интерфейсов и технологии. Исследователи Мохамед Кари, Рейнхард Шютте и Радж Содхи описали свой метод как создание «визуальной иллюзии, что виртуальные действия влияют на физическую сцену».

Это интересно, поскольку в демонстрациях AR мы уже видели виртуальные объекты, кажущиеся парящими в комнате, прилипающими к стенам или даже ‘проходящими сквозь’ реальные предметы, а также виртуальные объекты, следующие физике взаимодействия с реальными предметами, такие как катание по столу и падение с края стола. Но метод, позволяющий пользователю контролировать реальные объекты, превращённые в виртуальные и одновременно стирающий эти реальные объекты из пространства – это поистине занимательный трюк, особенно когда виртуальные персонажи взаимодействуют с реальными объектами в сцене.

Проработка деталей для создания непрерывного опыта взаимодействия

Исследователи тщательно продумали детали, чтобы иллюзия оставалась неразрушимой. Например, предоставление пользователю контроля над виртуализированным объектом без возможности прикоснуться к нему помогает избежать нарушения ожиданий от тактильного взаимодействия. Ещё одна умная деталь – это возвращение стёртых объектов в сцену, если пользователь приближается к ним слишком близко, чтобы избежать непредвиденного столкновения.

Учитывая, что продемонстрированное на данный момент является далеко несовершенным визуально и основано в значительной степени на ручной, специфичной для сцены работе, есть множество предпосылок для дальнейших технических усовершенствований. Прогресс в области компьютерного зрения и искусственного интеллекта открывает перспективы для создания более автоматических и универсальных систем, которые могут стать очень убедительными.

Исследователи также изложили несколько творческих идей для практического применения такого рода AR-иллюзии, включая замену нездоровых шоколадных батончиков на менее привлекательные объекты, такие как пауки, или на предметы, которые могут убегать и морфироваться в, например, бананы в процессе погони. Это открывает возможности использования AR для поощрения здорового питания.

Если в будущем мы окажемся в ситуации, когда погоня за чудесным шоколадным батончиком закончится тем, что он превратится в банан, мы знаем, кому можем в этом ‘поблагодарить’.