VR-гарнитура Quest 3 обгоняет конкурентов на платформе Steam

В январе Quest 3 стал третьим по популярности VR-шлемом на платформе Steam, опередив Oculus Rift S и почти догнав Valve Index.

Эти данные предоставлены исследованием оборудования и программного обеспечения Steam, которое проводится среди случайной выборки пользователей Steam каждый месяц. Участникам предлагается загрузить информацию о компьютере и периферийных устройствах, включая любые гарнитуры VR, использованные в SteamVR за прошедший месяц.

Доля использования Quest 3 продолжает расти быстрее, чем у любого другого шлема. Если в ноябре она составляла 5,2%, то в декабре увеличилась до 9,27%, а в январе достигла уже 14,05%.

Quest 3 обходит Oculus Rift S и приближается к позиции Valve Index

Как и предполагалось в прошлом месяце, Quest 3 теперь используется в Steam чаще, чем родной для ПК шлем Oculus Rift S. И, вероятно, вскоре он превзойдет Valve Index, заняв второе место по популярности.

Quest 2 по-прежнему занимает первое место с суммарным превышением использования второго и третьего места, и так было сразу после его запуска.

В исследование оборудования Steam включены также данные о Quest, использовании через приложение Steam Link от Valve, режим (Air) Link от Meta или через стороннее приложение Virtual Desktop.

Значительный рост доходов от VR-раздела Meta и возрастающая доля VR-пользователей на Steam

Эта новость последовала сразу за сообщением о рекордном квартальном доходе подразделения дополненной и виртуальной реальности Meta, Reality Labs, которое, по словам финансового директора компании, было «обусловлено продажами Quest 3 в праздничный сезон».

  • Все гарнитуры Meta вместе — Oculus Rift, Rift S, Oculus Quest, Quest 2, Quest Pro и Quest 3 — продолжают составлять большинство использования VR-шлема на Steam, достигая почти 69%.
  • На данный момент нет известных серьезных конкурентов, которые могли бы угрожать позициям Meta.
  • Meta может увеличить свое преимущество, если слухи о выходе новой модели ‘Quest 3 Lite’ подтвердятся.
  • Valve остается на отдаленном втором месте со своим шлемом Index, который имеет чуть более 18%.

Процент пользователей Steam, использующих любую VR-гарнитуру, также значительно увеличился — с 1,84% в декабре до 2,24% в январе, что является самым высоким показателем с августа 2022 года.

Помимо сезонных продаж Quest, к росту могло привести и появление модификации UEVR от praydog — это бесплатный инструмент, который был выпущен в начале января и позволяет поддерживать VR в практически любой современной ПК-игре, созданной на движке Unreal Engine.