Apple Vision Pro не поддерживает традиционные контроллеры

Компания Apple представляет свой новый продукт Vision Pro не как гарнитуру смешанной или виртуальной реальности, а как устройство пространственных вычислений — термин, который кажется слишком расплывчатым. Отсутствие специализированных контроллеров, которые используются во всех существующих гарнитурах виртуальной реальности, затрудняет разработчикам портирование многих популярных игр с погружением для Vision Pro.

В день запуска Vision Pro впечатляет своими возможностями, добавляя категорию XR-гарнитур ещё один продукт c сильным аппаратным оснащением. Технические характеристики указывают на его потенциал как на платформу для VR-игр, с поддержкой детализированной графики и сложных виртуальных сред, благодаря мощной двухчиповой конструкции, которая, к тому же, позволяет пользователям заниматься многозадачностью — задачей, на которой другие автономные VR-гарнитуры зачастую «захлебываются».

Vision Pro демонстрирует впечатляющие технические возможности, но не соревнуется на рынке так, как мы привыкли видеть, а именно — создавая просто более качественный продукт. Vision Pro стремится к отличию, проходя свой путь через XR в самой типичной для Apple манере, которая включает отход от движущих контроллеров и сосредоточение на общем погружении в игровой процесс.

Зачем VR контроллеры важны

Несмотря на мощные возможности Vision Pro, без движущих контроллеров пользователи не смогут играть во многие популярные игры виртуальной реальности, которые не только подают тактильную обратную связь, но и требуют надежного управления с помощью стандартного набора кнопок, стиков и курков. Это не означает, что в VR-игры на Vision Pro играть нельзя, но полный списочек игр, присутствующих, например, в Meta Quest 3, недоступен.

Количество и точность управления этих вводов критически важны для многих VR-игр, поскольку большинство современных игр создаются с учетом контроллеров. Без них адаптация существующих VR-игр для Vision Pro становится либо проблемой перепроектирования управления, либо созданием новых проектов, ориентированных на впечатляющие возможности отслеживания рук и глаз в гарнитуре. Apple значительно улучшила свой пользовательский интерфейс для работы с этими схемами ввода, но вероятно не будет поддерживать VR-приложения, которым необходим низкозадержечный и высокоточный ввод, например, такие популярные ритм-игры, как Pistol Whip или Beat Saber, или игры с активными действиями, такие как The Walking Dead: Saints & Sinners, Red Matter 2 или Population: One.

Apple идет своим путем, делая Vision Pro больше похожим на face-computer, чем на VR-гарнитуру, больше на iPad, чем на Switch. Но почему? Почему компания не может «подружиться» и просто выпустить контроллеры? Ответ может быть связан с историей отношения Apple к играм, в частности с iPhone, что может объяснить, почему компания колеблется выпускать «обычную VR-гарнитуру», как некоторые могли бы надеяться.

Историческое отстранение от игрового мира

В 2009 году была выпущена игра Angry Birds на iPhone, которая практически определила начало эры мобильных игр. Но даже тогда игры не были в фокусе Apple. Компания была занята запуском своего первого iPhone в 2007 году и соперничеством с конкурентами с клавишами, главным из которых был BlackBerry. Сейчас их нет, а Apple является крупнейшей компанией в мире по рыночной капитализации.

Тем не менее, разработчики нашли успех с ранними мобильными играми в App Store, который Apple постепенно начала поддерживать, что привело к созданию службы подписки на казуальные игры Apple Arcade в 2019 году. Сервис работает на всех устройствах Apple (включая Vision Pro), но появился более десятка лет после выпуска первого iPhone.

Несмотря на свою замедленную любовь к играм, компания до сих пор не производит собственных игровых контроллеров для iPhone; она позволяет сторонним производителям заполнить этот пробел с большим успехом, даже до того, что официально продает контроллер Sony DualSense в магазине Apple, вместо того чтобы сделать свой. Это подчеркивает длительную историю Apple создания продуктов для массового пользователя и передачи нишевых рынков в руки сторонних разработчиков. Если это приносит достаточно денег, то Apple может начать заниматься этим… Через несколько лет.

Непрочь такое же отношение можно ожидать и от компании в отношении Vision Pro. Если Apple останется верной себе, мы, возможно, никогда не увидим фирменных VR контроллеров для Vision Pro. Компания, скорее всего, будет сосредотачиваться на наиболее массовых вариантах использования, поддерживающих более традиционные схемы ввода, например, такие как перо XR, которое может позволить пользователям как работать над CAD-моделями, так и писать обычные заметки.

Впрочем, будущее VR-гейминга на Vision Pro кажется предрешенным: сторонние разработчики и производители аксессуаров попытаются заполнить пробел, в то время как Apple, похоже, будет игнорировать игры и игровые аксессуары. Последняя информация говорит о том, что Apple может даже не разрешить использовать сторонние контроллеры для Vision Pro, что означает, что разработчикам, желающим воспользоваться новым XR-оборудованием, придется внимательно изучать плюсы и минусы игр, ориентированных на отслеживание движений рук.