Впечатления от использования WebXR в разных VR-очках

Я испытал один и тот же виртуальный мир, используя Meta Quest 3 и Apple Vision Pro. Этот мир был создан всего из 431 строки кода HTML и является примером виртуальной реальности, полностью совместимой на различных устройствах, что демонстрирует основные возможности WebXR. Для сведения, WebXR – это стандарт для веб-браузеров, например Safari и браузера Meta Quest, который позволяет отображать полноценные миры в режиме VR.

Поддержка со стороны Meta включается автоматически для гарнитур Quest, а для Vision Pro на системе visionOS 1.1 я включил раннюю версию этой функции, зайдя в продвинутое меню в настройках приложения. Если вы сейчас читаете это, используя Vision Pro с включенным WebXR, или на других очках, таких как Pico или Quest, вы можете посетить определённый URL-адрес, чтобы самостоятельно попробовать.

Для тех, кто находится вне VR или не хочет совершать короткий переход к примеру – вот как immersive-hands.html выглядит на Apple Vision Pro и на Meta Quest 3. (Далее идут ссылки на видео, которые были удалены из текста).

Совместимость WebXR с различными устройствами

Хотя есть множество других примеров и сайтов для исследования с использованием WebXR, не все из них в настоящее время работают на Apple Vision Pro. Некоторые веб-сайты, которые мы ранее тестировали на Quest, были перенаправлены или закрыты, другие искали отслеживаемые контроллеры, которые не обнаруживались в Vision Pro, а ещё один пример приводил к сбою веб-браузера Safari.

Тем не менее, возможность использования отслеживания рук на одном и том же виртуальном мире в Vision Pro и Quest является интересным моментом для WebXR. Некоторые веб-инженеры мечтали о таком уже десятилетиями, и, хотя это впечатляет, это лишь начало эры VR в браузерах.

Это многообещающее начало, и если у вас есть информация о каких-либо инновациях в области WebXR, пожалуйста, напишите на [email protected] или используйте нашу страницу для связи.