Meta улучшает систему многозадачности в Quest

Компания Meta пересматривает некоторые ключевые элементы пользовательского интерфейса (UI) в своих очках виртуальной реальности Quest для улучшения позиционирования и многозадачности 2D приложений. На сеансе вопросов и ответов в Instagram в четверг технический директор Meta Эндрю Босворт сообщил, что компания работает над обновлениями UX/UI для лучшего управления множественными 2D приложениями и окнами. Он подтвердил, что это направление разработки было важно для компании задолго до появления Apple Vision Pro и что в Meta разрабатываются увлекательные дизайны. Босворт уточнил, что они действительно работают над основной структурой UI и делают хорошие успехи в этом направлении. Однако он не смог назвать конкретные сроки реализации обновлений, сказав, что это произойдет не очень скоро, но обновления уже в пути.

Вопрос об обновлениях возник в свете недавнего запуска Apple Vision Pro, который обеспечил возможность легкого и свободного размещения многих 2D приложений в пространстве пользователя. С другой стороны, интерфейс очков Meta Quest подвергся критике за сомнительные решения в UI и UX.

Текущий интерфейс системы Quest поддерживает видимость до трех 2D приложений одновременно и имеет отдельные «режимы», между которыми можно переключаться в любое время: «Ближний просмотр» и «Дальний просмотр». «Ближний просмотр» преимущественно предназначен для непосредственного взаимодействия пальцами, как с сенсорным экраном, тогда как «Дальний просмотр» разработан для управления с помощью лазерного указателя от контроллеров или рук пользователя. В режиме «Ближний просмотр» приложения нельзя изменять в размере, и боковые приложения жестко закреплены относительно центрального и не поворачиваются в сторону пользователя, что затрудняет просмотр, если не сместиться физически в сторону. В режиме «Дальний просмотр» приложения можно менять в размере, но нельзя перемещать индивидуально.

Комментарии и перспективы разработок от Meta

В «Ближнем просмотре» можно перемещать только весь интерфейс вместе с прикрепленными к нему приложениями. В «Дальнем просмотре» можно перемещать все приложения отдельно от интерфейса, но по-прежнему нельзя перемещать приложения индивидуально, не двигая весь интерфейс. Существуют и другие особенности интерфейса Quest, включая тот факт, что запуск приложений сам по себе является 2D приложением. Таким образом, когда пользователь открывает его, чтобы запустить другое приложение, оно занимает место центрального приложения.

Вице-президент по VR в Meta Марк Рабкин в своих комментариях подтвердил, что существенное улучшение сложного набора взаимодействий пользователя с руками, экранами и окружающей комнатой является важным приоритетом для компании. Босворт уточнил, что улучшения интерфейса не появятся в ближайшем обновлении программного обеспечения Quest. Однако менеджер по маркетингу из студии BigBoxVR, которая принадлежит Meta, опубликовал сегодня утром скриншот, показывающий запуск приложения Instagram, открывающегося в режиме «Ближнего просмотра» и не прикрепленного к системному интерфейсу, что предполагает, что хотя бы часть улучшений 2D приложений уже активно тестируется.