Первый год PlayStation VR2: успехи и перспективы

PlayStation VR2 отмечает первую годовщину сегодня. Но стал ли этот проект успешным? И что нас ждет в будущем?

Я еще помню возбуждение от запуска PSVR 2 в прошлом году. Я не был фанатиком виртуальной реальности до 2019 года, но сильная линейка эксклюзивов, таких как WipeOut: Omega Collection, Astro Bot: Rescue Mission и Blood & Truth заставили меня углубиться в мир первого PlayStation VR, что прекрасно сочеталось с моим Rift S. Тем не менее, со временем мой интерес угас из-за неприятной массы проводов, устаревших контроллеров PS Move и сокращения поддержки, и я отказался от него после игры Moss: Book 2.

В 2023 году PSVR 2 предстал передо мной как начало следующего поколения VR, но я был озадачен некоторыми моментами. Установка ценника в $550 была непонятной, когда стоимость PS5 начинается от $400 — аксессуар никогда не должен стоить дороже самой консоли. Я бы хотел видеть обратную совместимость с хитовыми играми оригинального PSVR, такими как Skyrim и Minecraft, но технические причины сдерживают эту возможность. Возможно, было ошибкой запускать его только через PlayStation Direct без розничных продаж в течение трех месяцев.

Впечатления и критика PSVR 2 после запуска

Однако всё равно я оставался в целом оптимистично настроенным. Многие хотели бы использовать его без проводов, как Quest или Pico, но это не беспокоило меня. В моем мнении подключение одного USB-C кабеля является разумным компромиссом за впечатляющие VR-игры. OLED дисплей выглядит замечательно, мы увидели прекрасное использование отслеживания взгляда, адаптивные курки и поддержка тактильной обратной связи углубляют погружение. Также PSVR 2 получил преимущество благодаря простому подключению и игре на консоли без лишней настройки, в отличие от PC VR.

В день запуска общее мнение критиков было в основном положительным, и это включает мой собственный обзор PSVR 2. Окно запуска PSVR 2 выглядело действительно внушительно. Игры, вышедшие в день запуска, не всегда полностью демонстрируют возможности консоли, но Horizon Call of the Mountain остается личным избранным, которого поддерживают крупные названия, такие как Gran Turismo 7 и Resident Evil Village. Также Kayak VR: Mirage стал моим другим фаворитом. Хотя и не было множества других эксклюзивов, я считаю, что три крупных названия сразу после запуска — это нормально, учитывая узкий круг поклонников VR и факт, что современные игры обычно разрабатываются от трех до пяти лет. На поддержку вышла сильная, тщательно отобранная линейка с некоторыми из самых заметных игр для VR, таких как Tetris Effect: Connected, Pavlov, Moss, No Man’s Sky, Job Simulator и Pistol Whip, в то время как Beat Saber последовал в мае. Эти порты для PSVR 2 зачастую являлись лучшими версиями игр, как мы видели по примеру Cities: VR, Star Wars: Tales from the Galaxy’s Edge и Zombieland.

Проблемы и перспективы PSVR 2

Есть много того, что можно любить в PSVR 2, но, как и многие другие, я бы хотел, чтобы Sony подтвердило свои будущие планы относительно первых партий, поскольку нынешнее молчание вызывает сомнения. На майской презентации PlayStation Showcase не было освещения Firewall Ultra, которая является единственной игрой от Sony Interactive Entertainment (SIE), выпущенной с февраля для PSVR 2. Студия First Contact закрылась всего спустя четыре месяца после запуска Ultra. Технически Ghostbusters: Rise of the Ghost Lord не считается, так как игра выпущена студией Sony Pictures Virtual Reality (SPVR), а не SIE.

Каждая игровая платформа нуждается в стабильном потоке новых проектов, чтобы удерживать интерес игроков. ПО продаёт «железо», и сложно полагаться на платформу без чёткого плана развития. На данный момент нет подтверждённых грядущих игр от первых сторон для PSVR 2. Владельцы хотели бы знать, что будет дальше, и хотя я не могу назвать библиотеку игр слабой, больше общения от Sony могло бы решить многие вопросы. Даже очевидное замечание от представителя Sony о том, что PSVR 2 «не является основной задачей» Sony, не улучшило ситуацию в то время.

На данный момент третьи стороны поддерживают жизнеспособность PSVR 2, хотя большинство все еще предпочитает разработку в первую очередь для Quest и затем для PC VR. Мы не видели много эксклюзивов, но то, что мы видели, вроде Synapse, Resident Evil 4 Remake, Before Your Eyes и C-Smash VRS, было отличным. Сильные мультиплатформенные игры, такие как Vertigo 2, Arizona Sunshine 2, Five Nights At Freddy’s: Help Wanted 2, Among Us VR и Breachers, только усилили это дальше.