Сони анонсировала тестирование совместимости PSVR 2 с ПК

Сегодня, в годовщину выхода PSVR 2, компания Sony объявила, что приступает к тестированию функциональности, которая позволит использовать PSVR 2 вместе с ПК. Планируется, что поддержка ПК для гарнитуры появится в течение этого года.

В заявлении, посвященном годовщине PSVR 2, Sony упомянула и о запланированных к выпуску играх для гарнитуры. Однако внимание привлекло другое существенное сообщение: компания заявила, что в настоящее время ведется работа над предоставлением доступа владельцам PSVR 2 к дополнительным играм на ПК. Это должно увеличить разнообразие игр в дополнение к уже доступным на PS5 и PSVR 2. Sony надеется, что поддержка ПК станет доступной в 2024 году и призывает следить за новостями.

Желание поддержки игр для ПК виртуальной реальности просыпалось у поклонников PSVR 1 и PSVR 2 на протяжении многих лет. Но почему это происходит именно сейчас?

Сони следует тренду кросс-платформенности

Вероятно, компания просто следует своей недавней стратегии по охвату аудитории на разных платформах. Sony уже выпустила некоторые из своих блокбастеров, такие как «God of War» и «Horizon», для ПК и, в частности, в сервисе Steam. Однако есть подозрение, что этот шаг вызван большими мотивами.

Sony, похоже, признает и пытается преодолеть распространенное мнение о том, что каталог игр PSVR 2 в настоящее время оставляет желать лучшего. Большинство игр для PSVR 2 уже доступны на других гарнитурах виртуальной реальности, иногда их можно было найти и раньше, а основную часть эксклюзивного контента для платформы составляют портированные в VR версии обычных игр, которые не так привлекательны, как созданные специально для VR. Кроме того, PSVR 2 не имеет много ‘негеймифицированного’ контента VR, такого как инструменты для рисования, иммерсивные видео или образовательный контент, а также не поддерживает ключевые социальные VR-платформы типа VRChat и Rec Room.

PSVR 2 нуждается в улучшении библиотеки контента

Первая версия PSVR успела сформировать достойный каталог и получила несколько высокооцененных эксклюзивных VR-игр от внутренних студий Sony. Однако, с выпуском PSVR 2, предыдущая библиотека игр была полностью отброшена ввиду отсутствия обратной совместимости. И после запуска PSVR 2 создается впечатление, что компания не проявляет прежнего энтузиазма или желания инвестировать в контент.

Радость от того, что PSVR 2 будет поддерживать контент для VR на ПК, бесспорно, несет пользу потребителям. Для тех, кто уже владеет PS5 и игровым ПК, PSVR 2 может стать более привлекательным вариантом для выбора VR-гарнитуры. Но это не решает основную проблему, с которой сталкивается гарнитура. Чтобы использовать PSVR 2 за $550, потребуется PS5 за $500, и если планируется использовать его для игр VR на ПК, понадобится еще и игровой ПК за примерно $1000.

Единственным настоящим решением является более активное управление контентом и инвестиции в библиотеку PSVR 2, включая реальную поддержку от ведущих студий.

Технические детали поддержки PSVR 2 на ПК остаются неясными

На данный момент, Sony сделала очень скупое заявление относительно поддержки PSVR 2 для ПК, оставляющее множество вопросов без ответов. Непонятно, будет ли это прямая поддержка (то есть PSVR 2 будет подключена напрямую к ПК), либо это будет решение на основе стриминга, требующее наличия PS5. Также неизвестно, будет ли поддерживаться SteamVR, OpenVR или OpenXR.

Мы обратились в Sony за разъяснениями.