Погружение в темные уголки Хоукинса

Исследуйте самые темные уголки Хоукинса в игре Stranger Things VR, которая представляет собой эмоциональный американский горки, моментами захватывающие дух, моментами вызывающие разочарование.

Редко бывает, чтобы я с нетерпением ждал возможности погрузиться в злодейство в видеоиграх. Однако обещание игры Stranger Things VR примерить на себя роль Векны, пожалуй, самого зловещего персонажа из сериала, заставило меня с нетерпением ждать этого момента. Для тех, кто не знаком с сериалом, Векна — это главный антагонист четвертого сезона сериала «Очень странные дела» от Netflix. Однажды он был обычным мальчиком с проблемами, но обладающим необыкновенными психическими и психокинетическими способностями, а теперь Векна превратился в монструозное существо, всячески соответствующее своему зловещему образу.

Stranger Things VR разворачивается в девяти разрозненных главах, где игроки попадают в перевернутый мир Преисподней. Это кошмарное измерение, зеркально отражающее наш мир, представляет собой угрюмую, наводненную бурей пустошь, полную самосознательных лоз и ужасающих хищников. В роли Векны вы используете свои телекинетические способности, чтобы господствовать в этом мире, противостоять местным существам и навязывать свою волю управляющему ими умудроенному разуму.

Борьба за власть

Изначально управление могущественным Векной кажется волнующим и отвечает ожиданиям. Его способности позволяют заражать поверхности пульсирующими лозами, которые можно использовать для передвижения по среде. Кроме того, его телекинетические возможности позволяют легко уничтожать мелких врагов, в то время как более крупные противники подвергаются налету окружающих предметов, манипулируемых вашими психокинетическими способностями.

У Векны также есть способность овладеть умами, буквально проникая в череп жертвы, и, находясь внутри, распространяя заразные лозы или используя их глубочайшие неуверенности и страхи. Одной из выдающихся особенностей игры является ощущение владения темными силами, особенно в роли Векны. Сверхъестественные силы и способность проникновения в умы персонажей возбуждают, заставляя игроков чувствовать себя по-настоящему могущественными.

Тем не менее, вместе с обещанием силы присутствует заметная нехватка опций, которая портит впечатление. Правый джойстик используется для поворота и передвижения вперед или назад. Это усложняет навигацию, так как из-за двойной функции джойстика небольшие отклонения могут привести к нежелательным движениям вперед или назад. Кроме того, отсутствие возможности настроить угол плавного поворота усугубляет проблему. Еще одна проблема — невозможность отрегулировать высоту в игре, что особенно заметно и неприятно, если играть сидя.

Смешанные впечатления

Каждая глава предлагает разный игровой опыт; некоторые больше ориентированы на действие, в то время как другие меньше фокусируются на активности и больше на повествование. Хотя большую часть игры вы будете играть за Векну, у вас также будет возможность поиграть и за других заметных персонажей сериала, включая Уилла Байерса, Одиннадцать и даже «обращенного» — гигантское красное мясистое существо, наполненное зубами и щупальцами.

Игра за «обращенного» звучит как слишком хорошая возможность, чтобы упустить её, но в итоге оказывается нереализованной. С минимальным взаимодействием и всего пятью минутами длительности, этот эпизод не оставляет заметного впечатления. Эта несогласованность между главами подчеркивает главный недостаток игры, подрывающий целостность и вовлеченность. В то время как спорадические участки игры поражают инновационной игровой механикой, многие главы кажутся недоработанными и предлагают лишь мимолетные отвлечения.

Ностальгия омрачена недостатками

Ностальгия в Stranger Things VR действует двояко: с одной стороны, вызывает теплые воспоминания о любимых моментах сериала, с другой — подчеркивает сюжетные проблемы игры. Например, в одной из глав я не мог удержаться от улыбки, когда наблюдал за классической сценой, где Майк и его друзья захватывающе играют в «Dungeons & Dragons».

Несмотря на отсылки к любимым сценам, главы основаны на событиях всех четырех сезонов сериала таким образом, который кажется разрозненным и слишком зависимым от предыдущих знаний о сериале, что отталкивает новичков и оставляет искушенных зрителей в поиске контекста. Даже игрокам, таким как я, кто видел все эпизоды сериала, было бы полезно немного фоновой информации о каждой главе, чтобы освежить в памяти события и персонажей.

Еще один повествовательный элемент, который используется слишком часто, — это возвращение к воспоминаниям, похожим на переживание флэшбеков. Хотя изначально это казалось интересным, такой прием быстро становится избыточным и монотонным в главах, где игрок должен несколько раз переживать одни и те же воспоминания, уменьшая их воздействие в ключевые сюжетные моменты.

Продолжительность игры Stranger Things VR составляет около пяти часов, что может оставить игроков желающими большего контента. Однако в игре есть два режима смешанной реальности (MR) для пользователей Quest. Первый режим MR представляет собой повествовательное приключение с поиском порталов, которое занимает около 20 минут. Второй MR-опыт — это повторяемый игровой режим, где вы используете телекинез для выживания в волнах врагов из порталов Векны и пытаетесь установить наилучший результат. Творческое использование режимов смешанной реальности добавляет слой вариативности и повторяемости к основной игре.

Обзор Stranger Things VR — Итоговый вердикт

Несмотря на моменты ярких обещаний, в итоге Stranger Things VR не оправдывает ожиданий, предлагая лишь мимолетные моменты волнения на фоне в остальном невзрачного путешествия. Разрозненный и непостоянный характер ее девяти глав значительно умаляют общий опыт, при этом некоторые разделы демонстрируют инновационные игровые механизмы, в то время как другие кажутся поспешно сделанными и лишенными значимого вовлечения.

Несмотря на краткость и неровный темп, инновационный подход игры к рассказыванию в VR предлагает некоторое утешение преданным фанатам, которые могут найти временное убежище в ее знакомых элементах.