Новый VR-стартап разрабатывает фитнес-приставку и планирует создать фитнес-ориентированный шлем

Новый VR-стартап собирается создать перчатку, ориентированную на фитнес, а в будущем и специализированный фитнес-шлем. Стартап Vi основал предприниматель в области XR (расширенной реальности) Cix Liv, который ранее соосновал инструмент для трансляции VR LIV и трекер физической активности для VR YUR. Liv работал над игрой в смешанной реальности для киберспорта под названием REK с 2022 года, но отменил проект в прошлом году из-за низкого интереса аудитории, а также технических и практических проблем, связанных с использованием шлемов на открытом воздухе.

К команде Cixa в Vi присоединился инженер Евгений Надыршин, который в 2018 году разработал VR-перчатку с тактильной обратной связью, а также дизайнер продуктов Маркус Кейн, имеющий опыт работы с потребительской электроникой и создавший рендеры Quest Pro и Quest 3 до их анонса на основе утекших CAD-схем.

Прототип фитнес-перчатки Vi и будущий фитнес-шлем

Прототип фитнес-перчатки Vi разрабатывается для тренировок с сопротивлением. Она снабжена датчиком давления, который может определять вес поднятого гантеля, и ИМС (микросхемой с акселерометром и гироскопом), которая способна отслеживать количество выполненных повторений. Vi заявляет, что цель состоит в том, чтобы отслеживать работу с резиновыми лентами, отжимания, подтягивания, гантели, штанги, гири и другую тренажерную технику. Перчатка в первую очередь будет поддерживать Apple Vision Pro, осуществляя связь через Bluetooth, что продемонстрировано в видео выше. Vi также рассматривает поддержку Quest, однако это может быть невозможно из-за ограничений, которые Meta наложила на Bluetooth стек.

С другой стороны, планы по созданию шлема Vi кажутся пока больше амбициозными желаниями, чем укрепившейся идеей. Liv сообщил UploadVR, что шлем будет основан на дизайне референтного шлема Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2, с передним дисплеем (не основанным на линзах) и небольшой батареей в задней части ремня для достижения узкого и сбалансированного дизайна. Цель Vi — добиться времени работы батареи от 60 до 90 минут, что, по словам Лива, соответствует максимальной типичной продолжительности сессии фитнеса в VR. Liv уточняет, что не следует ожидать шлем раньше конца 2025 или начала 2026 года.

План Vi заключается в том, чтобы продавать оборудование по себестоимости и получать прибыль от подписки на их фитнес-сервис, который будет запускаться на шлеме и станет единственным приложением, поддерживаемым после запуска.

Как всегда, стоит отметить, что массовое производство и доставка потребительской электроники представляют собой огромную сложность, и многие (если не большинство) стартапы не справляются с этой задачей.