Apple и управление в виртуальной реальности

Гарнитура Vision Pro от Apple не оснащена контроллерами, но предполагается, что в будущем компания будет поддерживать устройства ввода для улучшения взаимодействия с VR, особенно для профессионалов. Sony предложила интересное решение с профессиональными контроллерами для своей недавно представленной самостоятельной гарнитуры, что может подсказать направление для Vision Pro.

Гарнитура Vision Pro относится к классу смешанной реальности и без контроллеров не может полностью воспроизводить содержимое VR игр, как на устройстве Quest. Это устройство стоимостью 3500 долларов позиционируется как средство для повышения производительности, способное запускать стандартные приложения iOS, а также приложения, разработанные специально для visionOS.

Контроллеры могут появиться в Vision Pro в будущем, но вероятнее всего, это не будут универсальные контроллеры, так как Apple сделала ставку на отслеживание движения глаз и рук. В то же время Sony на выставке CES 2024 представила свою гарнитуру для смешанной реальности с привлекательными для бизнеса функциями, такими как микродисплеи OLED «4K», прозрачное видео, поднимающийся визор и уникальные контроллеры, которые могут заинтересовать профессионалов, на которых Apple намерена ориентироваться.

Инновационные контроллеры Sony для профессионалов

Когда гарнитура Sony выйдет на рынок в 2024 году, в комплекте будут представлены контроллеры в виде указки и небольшого кольца, которое управляется большим пальцем. Эти устройства разработаны с учетом конкретных сценариев использования: кольцо позволяет выбирать объекты и надежно фиксировать их в руке, а указка обеспечивает точное управление в виртуальном пространстве. Это похоже на 3D-стилус, который должен заинтересовать создателей 3D-объектов, предлагая более интуитивное управление.

Зачем нужны контроллеры?

Качественное отслеживание рук в Vision Pro является одним из лучших на рынке, но у него есть ограничения. Отслеживание рук не обеспечивает тактильной обратной связи и нет такой точности, как при использовании контроллеров с кнопками, точность которых легко угадывается и адаптируется для разнообразных задач. Кнопки контроллера «знают», когда палец просто касается их, когда их нажимают наполовину или полностью, что позволяет более точно управлять действиями в пространстве.

Apple и будущее VR

Сейчас Apple хочет, чтобы Vision Pro был больше «компьютером на лицо», чем игровой консолью, и более «начальным iPad», чем Mac Pro с точки зрения поддержки приложений для профессионалов. В настоящее время доступно несколько приложений для просмотра 3D-моделей в погружающемся пространстве, но стандартные инструменты индустрии, такие как Blender или Autodesk, которые уже поддерживают VR гарнитуры, пока отсутствуют.

Apple, как компания, склонна вести политику «подождать и посмотреть» и может оставить шаги по интеграции контроллеров на будущее. Сообщается, что вторая версия гарнитуры может появиться в течение следующих двух лет, и Apple может захотеть сохранить некоторые новшества до следующих значительных анонсов.