Заслужившая похвалу игра в виртуальной реальности Echo VR может больше не выпускаться, однако одно из её нововведений продолжает жить в новой волне VR-игр.

Обновление (12 марта 2024 года): Добавлены новые игры, чтобы документировать растущий тренд использования движения рук в VR-играх.

С самого начала

Echo VR (и его однопользовательский аналог Lone Echo) были среди первых крупных VR-игр, которые построили игровой процесс вокруг системы движения в виртуальной реальности, основанной исключительно на движении рук игрока. В то время как большинство VR-игр использовали (и продолжают использовать) джойстики для передвижения, игры серии Echo лишили игроков возможности управлять своими ногами и заставили их перемещаться исключительно в условиях невесомости, используя руки для того, чтобы толкаться и цепляться в игровом пространстве.

Хотя другие ранние VR-игры определенно внесли вклад в концепцию движения руками вместо движения с помощью джойстика (приветствуем Lucid Trips, Climbey, Sprint Vector и многие другие), игры серии Echo сыграли важную роль в популяризации этой новаторской концепции перемещения.

С тех пор эта идея развилась и эволюционировала.

Эволюция и рост

Gorilla Tag (2021), создатель которой конкретно заявил, что вдохновлялся Echo VR, стала одной из самых популярных VR-игр, представив свою версию движения руками широкой аудитории. С таким вниманием все больше и больше игроков узнают о том, как такой способ передвижения в VR может быть веселым и с большей вероятностью пробуют игры с похожими механиками.

И это далеко не ограничивается клонами Gorilla Tag, которые можно найти на Steam.

Nock (2022) шагнул еще дальше, предложив гораздо более быстрый тип движения руками, а также добавил луки и стрелы, заставив игроков одновременно передвигаться и стрелять руками в непрерывном потоке.

Space Ball (2023) соединил движение из Gorilla Tag с игрой в стиле Rocket League, позволяя игрокам скакать по арене и запускать себя, чтобы забросить огромный мяч в корзину.

Это касается не только многопользовательских игр. Системы перемещения на основе рук появились и в однопользовательских приключениях, как например Phantom Covert Ops (2020), которая предлагала игрокам передвигаться в VR на буквальном уровне, гребя в тайной каяке. На первый взгляд это может показаться странным, но в игре такой способ передвижения был как уникальным, так и успешным.

В 2023 году мы увидели больше игр с перемещением на основе рук, таких как No More Rainbows, Toss! и Outta Hand. Обзоры этих игр показывают общую тему советов от рецензентов: ‘если вам понравился Gorilla Tag, обратите внимание на это!’. Очевидно, что игрокам, которым эти игры нравятся, хочется больше подобных, где перемещение осуществляется руками.

В 2024 году мех-бойцовская игра Underdogs взяла концепцию в ином направлении; игроки сражаются в мехе, используя свои руки, чтобы перетаскивать себя по арене. На данный момент игра получила положительные отзывы пользователей как на Quest, так и на Steam.

Еще один недавний пример из жанра локомоции рук — игра Stilt, недавно выпущенная на Quest (App Lab), PSVR 2 и PC VR. Эта игра предоставляет игрокам пружинные руки — с аналогичным внешним видом Nintendo’s ARMS (2017) — но добавляет дополнительные способности к рукам, такие как крючок-кошка, ракета и скольжение, для увеличения дистанции передвижения. И честно говоря, эти волнистые руки просто выглядят очень весело.

Замыкание круга

И в полном соответствии с цикличностью, создатели Gorilla Tag (которые вдохновлялись Echo VR) разрабатывают духовного преемника Echo VR. В настоящее время игра имеет кодовое название ‘Project A2’ и будет воссоздавать движение руками в условиях невесомости в попытке возродить ту самую игру, что популяризировала движение руками для многих в первую очередь.

Видно, что как разработчики VR, так и игроки начинают понимать, что управление своими руками… с помощью своих рук значительно более увлекательно, чем управление ногами… джойстиком. У меня есть ощущение, что этот новый волн джойстиков, созданных целиком вокруг движения рук, пришел, чтобы остаться. Вопрос, который меня интересует, заключается в том, будут ли они оставаться в качестве своего жанра внутри VR, или, возможно, станут определять способ перемещения в большинстве VR-игр.