Обновление Virtual Desktop для Quest 3

Последнее обновление Virtual Desktop позволяет использовать трекинг всего тела внутри Quest 3, имитируя рабочие Vive Trackers для SteamVR.

Трекеры Vive обычно используются пользователями VRChat для отслеживания частей тела, таких как торс, локти, ноги и ступни, для управления аватаром в реальном времени. Однако это связано с дополнительными затратами. Обычные Vive Trackers стоят по 130 долларов за штуку и требуют базовых станций SteamVR Tracking стоимостью 150 долларов за каждую, в то время как внутренние Vive Ultimate Trackers стоят 200 долларов за штуку – и для обоих потребуются дополнительные ремни стоимостью 40–50 долларов. Кроме того, использование обычных Vive Trackers с гарнитурами, которые не используют SteamVR Tracking, требует ручного калибровочного процесса, как и использование Vive Ultimate Trackers с гарнитурами, отличными от автономных гарнитур HTC Vive.

Имитация Vive Tracker и новые возможности трекинга

В последнем обновлении Virtual Desktop на гарнитурах Meta Quest теперь можно использовать имитацию Vive Trackers для всего тела.

Для определения позиций верхней части тела, имитируемых трекеров в Quest 3, обновление использует функцию трекинга тела Inside-Out (IOBT), которая была добавлена в шлем в декабре и использует нижние боковые камеры шлема. В более старых шлемах Quest будет использоваться обратная кинематика (IK) — математическая оценка, основанная на положении головы и рук.

Для имитации трекеров нижней части тела Virtual Desktop использует функцию Generative Legs от Meta, которая, по словам компании, использует «передовую» модель искусственного интеллекта для оценки положения ног. Generative Legs поддерживается гарнитурами Quest 2, Quest Pro и Quest 3.

Гибкие настройки и новые функции

Вы можете настроить, какие трекеры активированы, а какие нет. Это позволяет, например, использовать IOBT Quest 3 для верхней части тела и реальные Vive Trackers для нижней, обеспечивая точный 6DoF трекинг тела с наименьшими затратами.

Имитация Vive Trackers — не единственная новая функция в обновлении Virtual Desktop. Также была добавлена возможность имитировать контроллеры Valve Index, используя трекинг рук без контроллеров, что позволяет отслеживать движение пальцев в играх SteamVR, которые это поддерживают.

Исправление ошибок и общие улучшения

Наконец, обновление включает следующие исправления ошибок и общие улучшения:

  • Улучшение качества экстраполяции движения функции Synchronous Spacewarp (SSW) для всех гарнитур
  • Теперь отправляется уровень заряда аккумулятора гарнитур и состояние зарядки в SteamVR
  • Снижение артефактов видеосжатия с 10-битными кодеками
  • Улучшение задержки стриминга рабочего стола на macOS
  • Добавлена поддержка широких движений при использовании трекинга рук на Quest
  • Переключение на распознавание сгибания указательного пальца и других пальцев для имитации нажатий на спусковую курку/захват при обычном трекинге рук
  • Исправлена ошибка в Unreal/Unity/WebXR, когда VR-сессия не завершалась должным образом
  • Исправлено обрезание рабочего стола на некоторых разрешениях с видеокартами AMD
  • Исправлена совместимость игр с Hard Bullet, Resonite, JKXR, Roblox

Несмотря на то, что сейчас Valve’s Steam Link предлагает бесплатный и удобный доступ к SteamVR и недавно Meta значительно улучшила продолжительность работы от аккумулятора Air Link во время сессий, разработчик Virtual Desktop Guy Godin продолжает развивать приложение, добавляя новые функции и улучшения, которых не найти в бесплатных альтернативах, делая его приложением за 20 долларов выбором многих владельцев Quest для использования беспроводного ВР через ПК.