Создатель Beat Saber покидает студию и уходит в отпуск

Ян «Split» Илавский, основатель Beat Games и творец популярной ритм-игры для VR «Beat Saber (2018)», покинул студию в конце прошлого месяца, уйдя с позиции творческого директора игры. Теперь Илавский сообщил, что берёт длительный перерыв от виртуальной реальности в целом.

После создания одной из самых успешных игр для VR с финансовой точки зрения, которая принесла более 100 миллионов долларов дохода только в 2021 году, можно с уверенностью сказать, что Илавский заслуживает перерыва.

Новые горизонты и отход от VR

В разговоре с журналистами, Илавский заявил, что у него пока нет «каких-то больших планов», и, скорее всего, он «будет держаться подальше от VR некоторое время». «Последние шесть лет были удивительным путешествием», рассказал он. «Когда я создал первый прототип Beat Saber, я думал, что это будет просто ещё один маленький одиночный проект, похожий на игры, которые я делал раньше. Однако на этот раз что-то чувствовалось иначе.»

Первоначально публично продемонстрированная на GDC 2018, было ясно, что у студии из Чехии в руках оказался особенный проект. В то время инди-студия работала под названием Hyperbolic Magnetism, но вскоре она приняла имя Beat Games, что совпало с временем, когда её приобрел Meta (бывший Facebook) за неизвестную сумму.

Запущенная с музыкой композитора и ди-джея Ярослава Бека в 2018 году, который также недавно покинул компанию, финансовые возможности Meta и связи в индустрии помогли превратить вирусный хит в мощный источник доходов, заключив сделки с музыкальными лейблами и привлекая в игру музыку от множества артистов, включая таких как Лиззо, Скриллекс, BTS, Green Day, Тимбаланд, Linkin Park, Imagine Dragons и, более недавно, Daft Punk.

Между делом, принимая перерыв от VR, Илавский всё же хотел бы вернуться к своим корням: «заниматься инновационными играми», говорит он. «Игровая индустрия — сложное место, и я безмерно благодарен за все пережитые мною опыты и удивительных людей, которых я встретил на своем пути.»