Работа Apple Vision Pro на пути развития VR

Apple Vision Pro подтвердил значительную часть работы, выполненной компанией Meta (ранее известной как Facebook) в области виртуальной реальности за последнее десятилетие. Также этот шлем отражает разработки, проводимые под эгидой Google в студии Owlchemy Labs, известной своей работой над играми Job Simulator и Vacation Simulator.

После недавнего объявления о том, что игры Job Simulator и Vacation Simulator скоро появятся на Apple Vision Pro, представитель издания UploadVR встретился на конференции GDC 2024 с генеральным директором Owlchemy Labs, Эндрю Эйч. Отвечая на вопросы о фокусе студии на отслеживании движений рук и использовании этой технологии в качестве основного метода управления в Apple Vision Pro, Эйч считает, что система Apple служит подтверждением стратегии Owlchemy.

Эйч подтвердил, что в предыдущих демонстрациях отслеживания рук в студии использовались жесты, похожие на те, которые реализованы в Apple Vision Pro, даже не подозревая о планах Apple. Характеризуя комбинацию отслеживания движений глаз и рук Apple как «очень интересную», Эйч объяснил, что Owlchemy ранее экспериментировали с прототипом на гарнитуре Quest Pro, которая, несмотря на меньшее количество датчиков, также использует эту комбинацию для ввода команд.

Прошлое и будущее технологии отслеживания рук

Owlchemy Labs занимает заметное место в истории разработки технологий отслеживания рук. В 2020 году они добавили экспериментальную поддержку отслеживания рук в игре Vacation Simulator для гарнитуры Quest, в 2021 году был представлен режим «High Frequency Hand Tracking» с уменьшенной задержкой и повышенной производительностью. Позднее эту игру назвали одной из лучших игр с поддержкой отслеживания рук на Quest. В 2022 году студия анонсировала свой следующий многопользовательский проект с поддержкой отслеживания рук и позже представила демонстрационную версию этой технологии.

«Самое безумное в отслеживании рук – это то, что это поможет улучшить отслеживание контроллеров, поскольку мы сможем отслеживать ваши руки, даже когда вы держите контроллер,» сказал Эйч в прошлом году, до анонса Apple.

Оптимизация отслеживания рук для Job Simulator

Говоря о работе по добавлению отслеживания рук в Job Simulator для Apple Vision Pro, Эйч рассказал, что они опирались на систему отслеживания рук, разработанную для Vacation Simulator. Студия улучшила ее, исправив некоторые недочеты, т.к. система все еще была экспериментальной, и затем интегрировали ее в Job Simulator. По словам Эйча, в Job Simulator эта технология интегрируется проще, чем в Vacation Simulator, поскольку там нет необходимости в телепортации для перемещения.

Эйч отказался комментировать вопрос о добавлении отслеживания рук в Job Simulator для гарнитуры Quest.

В целом, Эйч поддерживает взгляды Девина Раймера, бывшего главы и технического директора Owlchemy Labs. Эйч говорит, что он «полностью разделяет» убеждения Раймера, изложенные ранее в этом году, где Раймер обосновывает необходимость того, чтобы каждый разработчик виртуальной реальности имел план по использованию технологии отслеживания рук.

«Ветер перемен дует очень быстро, и отсутствие плана может стать дорогостоящей ошибкой», — написал Раймер.

Будущие разработки в VR от Google и Samsung

Конференция разработчиков Google запланирована на 14 мая, а Samsung планирует выпустить гарнитуру виртуальной реальности на базе платформы Google с использованием чипсета XR2 Gen 2+ от Qualcomm ближе к концу текущего года.